БЛЯТЬ, ДАЙТЕ УЖЕ СИГАРЕТУ.
13.05.2016 в 11:37
Пишет 13sadfarewells:Civil War-5
собиралась написать этот пост очень давно (вот уже больше недели ), но всё, знаете, Тони и Стив, всё такое вкусное, но вчера днём я оставила сумку в маршрутке тт вышла из автобуса с курткой и в наушниках, счастливо повалившись в дыру "все песни про отп" и раздумывая о том, как бы правильнее написать очередную фигню о Гражданке, так что тт хорошо хоть довольно быстро осознала, что что-то мне, знаете, ЛЕГКО в руке
пора с этим заканчивать)).
ещё немного про Тони и Стива, надеюсь, последнее уже.у кого-то читала, не помню уже, у кого, что Тони и Стив после событий Гражданки - это два человека, открытые к построению отношений друг с другом. и, наверное, контекст был другой, но с выводом я очень-очень согласна, более того, я считаю, что только после Гражданки они и оказались в том месте, откуда можно начинать строить отношения. до этого Тони строил не знаю что (в своём репертуаре), Стив, как это ни печально, не строил ничего.
сейчас скажу, почему я так считаю, вы можете не соглашаться.
я постараюсь покороче.
если мы смотрим на взаимодействие Стива и Тони в обоих Мстителях, то они, ну, взаимодействуют, да вместе сражаются, вместе придумывают какие-то решения, Тони скалит зубы, Стив отбривает его или улыбается, ну, в общем, всё ок в команде Мстителей. вообще, там все друг с другом взаимодействуют, разве не восхитительно!)))
потом у нас случается Гражданка, и Тони раз за разом принимает решения в отношении Стива, основанные на его представлении о том, что Стив сделает, что ответит и как отреагирует. раз за разом Тони оказывается катастрофически (в буквальном смысле, по большому счёту) не прав. случается Гражданка, и Стив, конечно, пытается уговорить Тони в самом начале, высказывает свои аргументы, оспаривает его - но и всё. он, в отличие от Тони, спокоен относительно того, что у них с Тони разный взгляд на Соглашение. он так же спокойно принимает решение о том, что если надо сражаться с Тони - будем сражаться. и так же легко верит Тони, когда тот прилетает в Сибирь и говорит "может быть Кэп ты не так уж неправ", он верит Тони ( господи Стив и его вера в людей, нужно написать об этом фичок в конце концов или что-нибудь уже), но - когда Тони произносит so was I, и Стива что-то ломается в голове.
потому что они не были.
потому что, понимаете, Тони ни хрена не знал на самом деле о Стиве - он узнал о нём гораздо больше - да, таким жестоким способом - за эти несколько суток, чем за последние четыре года. всё, что Тони делает в отношении Стива, раз за разом говорит о том, что он его не знает.
потому что Стив, это же охренеть, Стив не знал, что он Тони нужен. вот прям нужен, вот как друг, нет, не как Тор или Клинт - сильнее, больше, по-настоящему. Стив ни хрена не знал. Тони не то чтобы хорош в выражении всяких "ты мне дорог" эмоций, у Стива после смерти матери этих "ты мне дорог" людей было двое, одна его кусками не помнит,другой тоже другой считался мёртвым последние семьдесят лет, и то, знаете, Пегги в категории "ты мне дорога" практически по умолчанию в двадцать первом, она его память, она его прошлое, а Баки - Баки просто всегда был. и даже тут Стиву нужно что-то доказывать потом - взять того же Сэма, он очень чётко высказывает свою позицию, и очень однозначно подтверждает её словами. короче говоря, Стив всегда идёт навстречу, если он нужен, но Тони Старк очень в своём стиле показывает, что Стив ему нужен (а не всё же Пеппер переводчиком работать!), и Стив, будучи сам по себе далеко не рубахой-парнем, принимает его с Тони отношения как партнёрство. как хорошее такое партнёрство, со взаимным доверием, но - выросшее на основе инициативы Мстители. не на личных отношениям.
и в конце Гражданки у Стива, наконец, лепестки складываются в нужное слово. он говорит - если я буду нужен, я приду. он говорит - прости, Тони, я не знал. я был неправ. это письмо - со стороны Стива первое, наверное, реальное проявление той дружбы, о которой говорил Тони. блядь, я просто представляю, как Стив сидит в джете, Баки под анестетиками, и вспоминает, как Тони говорил Стиву в Берлине "ты нужен мне, Кэп", как Тони реагирует на обвинение Стива в том, что это Тони разделил Мстителей, когда подписал договор, с каким отчаянием, с каким желанием услышать положительный ответ он на выдохе произносит "камон", Кэп, Стив, всё ещё не поздно. как Тони смотрит на него, спрашивая "ты знал". хера ж себе, думает Стив, я нужен Тони. я всё это время был нужен Тони.
ЗДЕСЬ ОПЯТЬ МОЙ ОТЧАЯННЫЙ, АГОНИЗИРУЮЩИЙ ВОЙ: БЛЯЯЯЯДЬ, ГААААЙЗ, СЛОВАМИ ЧЕРЕЗ РОТ, НУ!! У ВАС БЫЛО ЧЕТЫРЕ ГОДА, НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО!!
и это, на самом деле, хороший конец; когда кость срастается неправильно, это нужно исправить, и это больно, и это долго, но - вау, они наконец-то друг друга видят. вот этого, да, Стива Роджерса, который пойдёт против системы, против государств, против политики, но не пойдёт против друзей. вот этого Тони Старка, который закрывался и шутил так долго, что, когда он наконец произнёс (как же Тони должен устать, как же заебаться, как же отчаянно он должен хотеть всё исправить, чтобы сказать это вслух) "ты нужен мне, Кэп", Стив не воспринял это так, как он воспринял бы это от того же Сэма. от Тора.
поэтому да, для меня отношения Тони и Стива - любые отношения, меня не волнует, кэпостарк там или эта грёбаная дружба, которая, на самом деле, может быть прекрасной или папамамы Мстителей - начинаются здесь.
это в целом всё, что я могла бы сказать о первой послетитровой и о пост-гражданскомбраке старбаксе тт
но! мне нужен пост, иначе взорвусь бабочками!
поэтому, предупреждение, которого здесь не было давно - не ходите под кат серьёзно, кровавый ад из панд и красных енотов, неадекват, вой, рыдания,хэдканоны, сердца, в общем, всё как в старые добрые.
короче, старбакс.
я прям постараюсь как-то покороче, основное
во-первых, у меня прямо под кожей что-то зудит (бабочки вылупились ), когда я думаю о том, какое ощущение должен испытывать Стив в эти сколько - полтора суток?
Баки здесь.
тт
тт
вы понимаете.
то есть, понятное дело, им не до сантиментов сейчас, они бегут, они скрываются, им катастрофически не хватает времени, но всё равно - Баки здесь. мы знаем, что Стив не провёл без Баки слишком много времени в сороковых, продублировав падение под стоическое "Пегги, ты должна уважать мой выбор", ебаная история любви, как вообще, меня постоянно кроет этим вот ощущением подвоха в сороковых его просто придавило этим ощущением потери, как будто кожу содрали, как будто тебе холодно, но ты не чувствуешь, что холодно, ты замёрзший и неживой тт а вот когда он вернулся и оказался один - тогда у него было время оплакать потерю, одновременно осознавая, что с этим он опоздал почти на семьдесят лет. потом с Зимнего Солдата слетает маска. потом Стив бросает щит. потом Баки вылавливает его из Потомака и исчезает. по большому счёту, как мы видим из реплики Стива, то, что Баки выловил его из Потомака - это главный его аргумент в споре "он тебя не вспомнит". ему достаточно. ладно я не об этом. короче, ещё два года Стив довольно скрытно, не делясь подробностями с остальными, ищет Баки. он уже успел свыкнуться с мыслью о том, что Баки жив. (и он не допускает мысли о том, что Баки может быть мёртв и он ищет труп.) что Баки где-то там, среди семи с лишним миллиардов человек.
а потом Баки оказывается за его спиной. буквально. постоянно. вот как материализовался в квартире, так и, с небольшими временными разрывами, он постоянно за него спиной в машине. в джете. в лаборатории. обернись, поймай отражение в зеркале заднего вида, в лобовом стекле, чуть сдвинься - Баки здесь. Баки. меня особенно накрывает это ощущение, когда Стив и Баки вместе спускаются по лестнице на базе Гидры, от того, как они двигаются, от того, как близко Баки к Стиву, почти вплотную - позабытое ощущение, наложившиеся реальности
не могу. Стив, он же не позволяет себе эмоций, не позволяет себе срываться (до последнего боя со Старком, до того, как Баки отрывает руку, и то, знаете, я уверена что не всё он выбил что в нём копилось он останавливает себя), он позволил себе отвлечься на your Bucky Рамлоу (ВОЮ. Я НЕ ПОНИМАЮ В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧТО ВСЕ КРОМЕ СТАРКА ОСВЕДОМЛЕНЫ О ЕДИНСТВЕННОМ СЛАБОМ МЕСТЕ КАПИТАНА АМЕРИКИ???) - и едва не взорвался, и Ванде пришлось прикрывать его, и случилась катастрофа. и больше он не позволяет, но тт господи, этот Крис Эванс, как он делает это глазами - когда Баки говорит о том, что коды Гидры в его голове, или о том, что все эти убийства - их всё равно совершил он, даже если у него не было выбора - боже, там как будто ломается что-то, каждый раз, что-то, что он не смог предотвратить, что-то, что сделали с его Баки; Стив медлит, прежде чем ответить Баки в джете, он подбирает слова, потому что не знает, какие правильные, потому что, наверное, вёл этот диалог в своего голове сотни раз, и знает, что ничего из сказанного им не отменит того факта, что эти десятки лет в Гидре с Баки всё же случились. он пробует - и он знает, почему Баки отвечает так, как отвечает.
и ещё - тут был счёт, во-первых, во-вторых, но я уже сбилась - Стив помнит всех девушек Баки боже, это вот просто во все хэдканоны, Долорес, ты называл её Дот, ты называл её Дот, понимаете, всех, он говорит Пегги, что разговор с ней в машине - это фактически самый его долгий разговор с девушкой, не сказать по его поведению, что ему нужно дольше, он не заинтересован как самый незаинтересованный в двойном свидании с лучшим другом (тут двусмысленно прозвучало!) человек на планете (Стив, ну постарайся, Баки уходит завтра! постарался. чтобы не прощаться. чтобы к Баки ), но при этом всех девушек Баки - да пожалуйста. вместе с уменьшительно-ласкательными. и три бакса ты потратил чтоб впечатлить её.а потом Баки завернул Стива в два одеяла и плед, потому что ехать в рефрижераторе это вам не хотдоги на рокэвей бич жрать! простите я предупреждала что это будет очень несвязный и очень сложный для восприятия пост я хотела бы адекватнее, правда, ну, как все нормальные люди делают, когда обдумывают один-единственный отзыв всю неделю, но не могу
и у Стива такое лицо на "ты звал её Дот", признаю, это странно, был влюблён как идиот и помню эту Долорес, и всех остальных помню, считал так как ты не считал, Бак.
и я снова стал в шестнадцатилетним сопляком из Бруклина тт
Долорес, ты звал её Дот. господи, это как признание в любви просто I have loved you since we were eighteen, простигосподи, простите все, я не хотела это цитировать, оно само вырвалось
кстати про признания в любви - блин, Баки рядом со Стивом *___________________* просто вот, знаете, орать можно не прекращая тт
после того, как их ловят в Берлине, Баки спокойно сидит в своей стеклянной капсуле в машине; когда они приезжают на место (кстати, в чьём здании они обосновались, ООН, ЦРУ? здание ЦРУ в Берлине? ничего не понимаю. или Шэрон работает на нац. безопасность? но всё равно. здание Интерпола? это хоть немного логичнее) и Баки выгружают, он аккуратно оглядывается, видит Стива - вы видели это взгляд, это мгновение, когда он укладывает ситуацию в своей голове, Стив в том же здании, Стив не ранен, Стив не в наручниках, Стива не законопатили в такую же штуку, что и меня - и откидывается на спинку кресла обратно тт (мне нужны гифки) и первое, что делает Стив, выбираясь из машины - ищет взглядом Баки и Баки, очевидно, знает, что Стив будет делать это, потому что он встречает его взгляд. блин, они стоят друг друга(((
(и, там же, когда Т'Чалла спрашивает, как долго Стив собирается держать в безопасности Баки от Т'Чаллы, взгляд Стива просто НУ ТЫ МОЖЕШЬ ПРОВЕРИТЬ.)
и как Баки зовёт Стива, когда приходит в себя с рукой в прессе и как он знает, что именно ответить Стиву на его "с каким Баки я говорю", говорит о матери и - вы видели, он медлит секунды не потому, что не может вспомнить что-то ещё, и не потому, что не знает, что именно сказать, он молчит, потому что он сейчас в том воспоминании, в каком-то из бруклинских, и этот смешок, и улыбка - они тоже того, бруклинского Баки, вот это вот смешливое, мягкое, это "Стиви", которое он пронёс через все эти годы, дурацкий упрямый гордый колючий любимый Стивен Роджерс, это не просто "газеты в обувь", Баки вспоминает какую-то историю, и история цепляет за собой ещё и ещё, всего этого мальчишку из Бруклина, и, господи, та реакция Стива, её даже улыбкой не назовёшь, он не может, это не только "Баки помнит", это ещё и ощущение того, что у него, оказывается, есть человек, который может разделить с ним воспоминания старше две тысячи одиннадцатого. кто-то близкий.
и когда они летят в джете, и Баки спрашивает, что будет с остальными, а потом говорит, что не считает, что стоит этого - и, блин, мне опять не нравится здесь русский перевод, потому что в русском переводе Баки тупо бросает фразы в пустоту - как с пулей в лоб, например, - а на самом деле это же диалог эо так ужасно, у них всегда диалог, и всегда важный, даже когда они просто говорят о насущных проблемах типа немецкого спецназа, они одновременно просто говорят друг с другом. узнают. блин, так клёво!
ну так вот вернёмся к джету, там у них снова - диалог, я не помню как точно, но Баки говорит что-то вроде I don't know if I worth all this, Steve, и его интонация - он не просто "что воля, что неволя", он разговаривает со Стивом, блядь, он называет его по имени, ТАК СЛОЖНО было это перевести? вы считаете это неважно?? ладно забили я не про перевод; я про то, как быстро, - чёрт, серьёзно, чуть больше суток, - Баки открывает Стиву то, что его мучает (правильно, намолчался в сорок четвёртом, выучил домашнее задание. они все выучили ), он говорит - я не знаю, стою ли один я того, во что ты вляпался и во что оказались втянуты твои друзья, да, у меня не было выбора, но это всё равно был я. не только "мои руки", Баки помнит всё, что с ним делали, и всё, что он делал, это не замещение одной личности другой, поэтому - but I did it. я делал это, Стив, и - кем это делает меня теперь? Баки говорит всё это Стиву, и это, ну, вы знаете, я кисель, я горю уже бог знает сколько, я забурилась глубже марианской впадины, я неадекватна и драматизирую, но - это же так важно они не виделись семьдесят лет, и не произносят длинных речей, и всё равно слышат друг друга - всё, что сказали и всё, что было контекстом. чёрт, вообще, адовый контраст.
Баки, он же живой, но мы видим, что он больше выживает, чем живёт, потому что, да, он помнит себя, но он не знает, не понимает, что ему делать с собой. с этим миром, который, оказывается, ему доступен теперь, но - такому ему ещё непонятно, что делать с миром, когда он не знает, что делать с собой. я сейчас даже не говорю о каких-то внутренних проблемах, типа я был оружием Гидры шестьдесят лет, я о том, что - я был оружием Гидры, и кто на меня только не охотится теперь; я был оружием Гидры, и всё ещё могу снова стать им против своей воли. с этим, конечно, тоже нужно что-то делать, но сделать с этим в одиночку Баки почти ничего не может, поэтому просто скрывается. бежит и собирает себя, как паззл.
вообще ужасно сколько у Баки триггеров должно было сработать в Гражданке, запихнули в кресло и приковали, код опять активировали, в ту самую базу, где его держали оружием, опять идти (ВЫ ВИДЕЛИ БАКИ В ТОТ МОМЕНТ СТЭН ЧУДОВИЩЕ ), и какой-то мужик в железном костюме опять стреляет какими-то ужасными лучами в него и в Стива -
ещё, знаете, хотела сказать о том, как ОДОБРЯЕТ Баки всех этих людей вокруг Стива
этот чувак с крыльями, который таскался с ним два года назад, всё ещё здесь. мало того, он занял переднее сидение!с ним ещё и сражаться вместе пришлось
эти люди вокруг Стива слишком долго обсуждают, какой Стив клёвый. вот тот, болтливый, не отпускает его руку, да ещё и пощупал его, а теперь вот практически в любви признаётся. время, время уходит, вы в курсе вообще!
значит, Тони Старк прилетел сюда, в своём шикарном костюме, вестимо. говорит, что поверил. помочь пришёл. говорит, не целиться в него. конечно, двадцать пять раз. вы видели лицо Баки, когда Стив всё-таки говорит ему опустить винтовку опустить - опущу, но не то чтобы мне он нравился, Стив" src="static.diary.ru/picture/1177.gif">
не могу, это такая милота всё! этот доктор взорвал здание Конгресса в Вене и обесточил весь Берлин ради десяти минут с тобой! о чём вы говорили, Баки?
ну и немного про посткредитку - орала Чарли как ненормальная в вотсап, насела на Скату в субботу, бедная Ската, не помню но по-моему просто повисла на ней и выла про посткредитку. не про тлен. про любовь.
потому что ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫ ПОНИМАЕТЕ СТИВ ОСТАВЛЯЕТ БАКИ В КРИОКАМЕРЕ. СТИВ ОСТАВЛЯЕТ СВОЁ СЕРДЦЕ В КРИОКАМЕРЕ. ЭТО КАК ВО ВСЕХ СКАЗКАХ КОГДА САМОЕ ДОРОГОЕ СПРЯТАНО В ГРУБИНЕ САМЫХ ДРЕМУЧИХ ЛЕСОВ В ХРУСТАЛЬНОМ ЛАРЦЕ И ЭТО БЕРЕЖЁТ СТРАШНЫЙ И СИЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ как, знаете, Белоснежка с отравленным яблоком - и это отравленное яблоко внутри неё, оно держит её в хрустальном гробу. это как Чудовище хранит свою розу под хрустальным колпаком - хранит свою жизнь это как Регина в каком там, в четвёртом сезоне выдирает у себя сердце из груди и отдаёт Робину потому что оно, вы понимаете, и так принадлежит Робину
всё, не могу
пойду учить детей. ПЛОХО.
URL записисобиралась написать этот пост очень давно (вот уже больше недели ), но всё, знаете, Тони и Стив, всё такое вкусное, но вчера днём я оставила сумку в маршрутке тт вышла из автобуса с курткой и в наушниках, счастливо повалившись в дыру "все песни про отп" и раздумывая о том, как бы правильнее написать очередную фигню о Гражданке, так что тт хорошо хоть довольно быстро осознала, что что-то мне, знаете, ЛЕГКО в руке
пора с этим заканчивать)).
ещё немного про Тони и Стива, надеюсь, последнее уже.у кого-то читала, не помню уже, у кого, что Тони и Стив после событий Гражданки - это два человека, открытые к построению отношений друг с другом. и, наверное, контекст был другой, но с выводом я очень-очень согласна, более того, я считаю, что только после Гражданки они и оказались в том месте, откуда можно начинать строить отношения. до этого Тони строил не знаю что (в своём репертуаре), Стив, как это ни печально, не строил ничего.
сейчас скажу, почему я так считаю, вы можете не соглашаться.
я постараюсь покороче.
если мы смотрим на взаимодействие Стива и Тони в обоих Мстителях, то они, ну, взаимодействуют, да вместе сражаются, вместе придумывают какие-то решения, Тони скалит зубы, Стив отбривает его или улыбается, ну, в общем, всё ок в команде Мстителей. вообще, там все друг с другом взаимодействуют, разве не восхитительно!)))
потом у нас случается Гражданка, и Тони раз за разом принимает решения в отношении Стива, основанные на его представлении о том, что Стив сделает, что ответит и как отреагирует. раз за разом Тони оказывается катастрофически (в буквальном смысле, по большому счёту) не прав. случается Гражданка, и Стив, конечно, пытается уговорить Тони в самом начале, высказывает свои аргументы, оспаривает его - но и всё. он, в отличие от Тони, спокоен относительно того, что у них с Тони разный взгляд на Соглашение. он так же спокойно принимает решение о том, что если надо сражаться с Тони - будем сражаться. и так же легко верит Тони, когда тот прилетает в Сибирь и говорит "может быть Кэп ты не так уж неправ", он верит Тони ( господи Стив и его вера в людей, нужно написать об этом фичок в конце концов или что-нибудь уже), но - когда Тони произносит so was I, и Стива что-то ломается в голове.
потому что они не были.
потому что, понимаете, Тони ни хрена не знал на самом деле о Стиве - он узнал о нём гораздо больше - да, таким жестоким способом - за эти несколько суток, чем за последние четыре года. всё, что Тони делает в отношении Стива, раз за разом говорит о том, что он его не знает.
потому что Стив, это же охренеть, Стив не знал, что он Тони нужен. вот прям нужен, вот как друг, нет, не как Тор или Клинт - сильнее, больше, по-настоящему. Стив ни хрена не знал. Тони не то чтобы хорош в выражении всяких "ты мне дорог" эмоций, у Стива после смерти матери этих "ты мне дорог" людей было двое, одна его кусками не помнит,
и в конце Гражданки у Стива, наконец, лепестки складываются в нужное слово. он говорит - если я буду нужен, я приду. он говорит - прости, Тони, я не знал. я был неправ. это письмо - со стороны Стива первое, наверное, реальное проявление той дружбы, о которой говорил Тони. блядь, я просто представляю, как Стив сидит в джете, Баки под анестетиками, и вспоминает, как Тони говорил Стиву в Берлине "ты нужен мне, Кэп", как Тони реагирует на обвинение Стива в том, что это Тони разделил Мстителей, когда подписал договор, с каким отчаянием, с каким желанием услышать положительный ответ он на выдохе произносит "камон", Кэп, Стив, всё ещё не поздно. как Тони смотрит на него, спрашивая "ты знал". хера ж себе, думает Стив, я нужен Тони. я всё это время был нужен Тони.
ЗДЕСЬ ОПЯТЬ МОЙ ОТЧАЯННЫЙ, АГОНИЗИРУЮЩИЙ ВОЙ: БЛЯЯЯЯДЬ, ГААААЙЗ, СЛОВАМИ ЧЕРЕЗ РОТ, НУ!! У ВАС БЫЛО ЧЕТЫРЕ ГОДА, НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО!!
и это, на самом деле, хороший конец; когда кость срастается неправильно, это нужно исправить, и это больно, и это долго, но - вау, они наконец-то друг друга видят. вот этого, да, Стива Роджерса, который пойдёт против системы, против государств, против политики, но не пойдёт против друзей. вот этого Тони Старка, который закрывался и шутил так долго, что, когда он наконец произнёс (как же Тони должен устать, как же заебаться, как же отчаянно он должен хотеть всё исправить, чтобы сказать это вслух) "ты нужен мне, Кэп", Стив не воспринял это так, как он воспринял бы это от того же Сэма. от Тора.
поэтому да, для меня отношения Тони и Стива - любые отношения, меня не волнует, кэпостарк там или эта грёбаная дружба, которая, на самом деле, может быть прекрасной или папамамы Мстителей - начинаются здесь.
это в целом всё, что я могла бы сказать о первой послетитровой и о пост-гражданском
но! мне нужен пост, иначе взорвусь бабочками!
поэтому, предупреждение, которого здесь не было давно - не ходите под кат серьёзно, кровавый ад из панд и красных енотов, неадекват, вой, рыдания,хэдканоны, сердца, в общем, всё как в старые добрые.
короче, старбакс.
я прям постараюсь как-то покороче, основное
во-первых, у меня прямо под кожей что-то зудит (бабочки вылупились ), когда я думаю о том, какое ощущение должен испытывать Стив в эти сколько - полтора суток?
Баки здесь.
тт
тт
вы понимаете.
то есть, понятное дело, им не до сантиментов сейчас, они бегут, они скрываются, им катастрофически не хватает времени, но всё равно - Баки здесь. мы знаем, что Стив не провёл без Баки слишком много времени в сороковых, продублировав падение под стоическое "Пегги, ты должна уважать мой выбор",
а потом Баки оказывается за его спиной. буквально. постоянно. вот как материализовался в квартире, так и, с небольшими временными разрывами, он постоянно за него спиной в машине. в джете. в лаборатории. обернись, поймай отражение в зеркале заднего вида, в лобовом стекле, чуть сдвинься - Баки здесь. Баки. меня особенно накрывает это ощущение, когда Стив и Баки вместе спускаются по лестнице на базе Гидры, от того, как они двигаются, от того, как близко Баки к Стиву, почти вплотную - позабытое ощущение, наложившиеся реальности
не могу. Стив, он же не позволяет себе эмоций, не позволяет себе срываться (до последнего боя со Старком, до того, как Баки отрывает руку, и то, знаете, я уверена что не всё он выбил что в нём копилось он останавливает себя), он позволил себе отвлечься на your Bucky Рамлоу (ВОЮ. Я НЕ ПОНИМАЮ В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ ЧТО ВСЕ КРОМЕ СТАРКА ОСВЕДОМЛЕНЫ О ЕДИНСТВЕННОМ СЛАБОМ МЕСТЕ КАПИТАНА АМЕРИКИ???) - и едва не взорвался, и Ванде пришлось прикрывать его, и случилась катастрофа. и больше он не позволяет, но тт господи, этот Крис Эванс, как он делает это глазами - когда Баки говорит о том, что коды Гидры в его голове, или о том, что все эти убийства - их всё равно совершил он, даже если у него не было выбора - боже, там как будто ломается что-то, каждый раз, что-то, что он не смог предотвратить, что-то, что сделали с его Баки; Стив медлит, прежде чем ответить Баки в джете, он подбирает слова, потому что не знает, какие правильные, потому что, наверное, вёл этот диалог в своего голове сотни раз, и знает, что ничего из сказанного им не отменит того факта, что эти десятки лет в Гидре с Баки всё же случились. он пробует - и он знает, почему Баки отвечает так, как отвечает.
и ещё - тут был счёт, во-первых, во-вторых, но я уже сбилась - Стив помнит всех девушек Баки боже, это вот просто во все хэдканоны, Долорес, ты называл её Дот, ты называл её Дот, понимаете, всех, он говорит Пегги, что разговор с ней в машине - это фактически самый его долгий разговор с девушкой, не сказать по его поведению, что ему нужно дольше, он не заинтересован как самый незаинтересованный в двойном свидании с лучшим другом (тут двусмысленно прозвучало!) человек на планете (Стив, ну постарайся, Баки уходит завтра! постарался. чтобы не прощаться. чтобы к Баки ), но при этом всех девушек Баки - да пожалуйста. вместе с уменьшительно-ласкательными. и три бакса ты потратил чтоб впечатлить её.
и у Стива такое лицо на "ты звал её Дот", признаю, это странно, был влюблён как идиот и помню эту Долорес, и всех остальных помню, считал так как ты не считал, Бак.
и я снова стал в шестнадцатилетним сопляком из Бруклина тт
Долорес, ты звал её Дот. господи, это как признание в любви просто I have loved you since we were eighteen, простигосподи, простите все, я не хотела это цитировать, оно само вырвалось
кстати про признания в любви - блин, Баки рядом со Стивом *___________________* просто вот, знаете, орать можно не прекращая тт
после того, как их ловят в Берлине, Баки спокойно сидит в своей стеклянной капсуле в машине; когда они приезжают на место (кстати, в чьём здании они обосновались, ООН, ЦРУ? здание ЦРУ в Берлине? ничего не понимаю. или Шэрон работает на нац. безопасность? но всё равно. здание Интерпола? это хоть немного логичнее) и Баки выгружают, он аккуратно оглядывается, видит Стива - вы видели это взгляд, это мгновение, когда он укладывает ситуацию в своей голове, Стив в том же здании, Стив не ранен, Стив не в наручниках, Стива не законопатили в такую же штуку, что и меня - и откидывается на спинку кресла обратно тт (мне нужны гифки) и первое, что делает Стив, выбираясь из машины - ищет взглядом Баки и Баки, очевидно, знает, что Стив будет делать это, потому что он встречает его взгляд. блин, они стоят друг друга(((
(и, там же, когда Т'Чалла спрашивает, как долго Стив собирается держать в безопасности Баки от Т'Чаллы, взгляд Стива просто НУ ТЫ МОЖЕШЬ ПРОВЕРИТЬ.)
и как Баки зовёт Стива, когда приходит в себя с рукой в прессе и как он знает, что именно ответить Стиву на его "с каким Баки я говорю", говорит о матери и - вы видели, он медлит секунды не потому, что не может вспомнить что-то ещё, и не потому, что не знает, что именно сказать, он молчит, потому что он сейчас в том воспоминании, в каком-то из бруклинских, и этот смешок, и улыбка - они тоже того, бруклинского Баки, вот это вот смешливое, мягкое, это "Стиви", которое он пронёс через все эти годы, дурацкий упрямый гордый колючий любимый Стивен Роджерс, это не просто "газеты в обувь", Баки вспоминает какую-то историю, и история цепляет за собой ещё и ещё, всего этого мальчишку из Бруклина, и, господи, та реакция Стива, её даже улыбкой не назовёшь, он не может, это не только "Баки помнит", это ещё и ощущение того, что у него, оказывается, есть человек, который может разделить с ним воспоминания старше две тысячи одиннадцатого. кто-то близкий.
и когда они летят в джете, и Баки спрашивает, что будет с остальными, а потом говорит, что не считает, что стоит этого - и, блин, мне опять не нравится здесь русский перевод, потому что в русском переводе Баки тупо бросает фразы в пустоту - как с пулей в лоб, например, - а на самом деле это же диалог эо так ужасно, у них всегда диалог, и всегда важный, даже когда они просто говорят о насущных проблемах типа немецкого спецназа, они одновременно просто говорят друг с другом. узнают. блин, так клёво!
ну так вот вернёмся к джету, там у них снова - диалог, я не помню как точно, но Баки говорит что-то вроде I don't know if I worth all this, Steve, и его интонация - он не просто "что воля, что неволя", он разговаривает со Стивом, блядь, он называет его по имени, ТАК СЛОЖНО было это перевести? вы считаете это неважно?? ладно забили я не про перевод; я про то, как быстро, - чёрт, серьёзно, чуть больше суток, - Баки открывает Стиву то, что его мучает (правильно, намолчался в сорок четвёртом, выучил домашнее задание. они все выучили ), он говорит - я не знаю, стою ли один я того, во что ты вляпался и во что оказались втянуты твои друзья, да, у меня не было выбора, но это всё равно был я. не только "мои руки", Баки помнит всё, что с ним делали, и всё, что он делал, это не замещение одной личности другой, поэтому - but I did it. я делал это, Стив, и - кем это делает меня теперь? Баки говорит всё это Стиву, и это, ну, вы знаете, я кисель, я горю уже бог знает сколько, я забурилась глубже марианской впадины, я неадекватна и драматизирую, но - это же так важно они не виделись семьдесят лет, и не произносят длинных речей, и всё равно слышат друг друга - всё, что сказали и всё, что было контекстом. чёрт, вообще, адовый контраст.
Баки, он же живой, но мы видим, что он больше выживает, чем живёт, потому что, да, он помнит себя, но он не знает, не понимает, что ему делать с собой. с этим миром, который, оказывается, ему доступен теперь, но - такому ему ещё непонятно, что делать с миром, когда он не знает, что делать с собой. я сейчас даже не говорю о каких-то внутренних проблемах, типа я был оружием Гидры шестьдесят лет, я о том, что - я был оружием Гидры, и кто на меня только не охотится теперь; я был оружием Гидры, и всё ещё могу снова стать им против своей воли. с этим, конечно, тоже нужно что-то делать, но сделать с этим в одиночку Баки почти ничего не может, поэтому просто скрывается. бежит и собирает себя, как паззл.
вообще ужасно сколько у Баки триггеров должно было сработать в Гражданке, запихнули в кресло и приковали, код опять активировали, в ту самую базу, где его держали оружием, опять идти (ВЫ ВИДЕЛИ БАКИ В ТОТ МОМЕНТ СТЭН ЧУДОВИЩЕ ), и какой-то мужик в железном костюме опять стреляет какими-то ужасными лучами в него и в Стива -
ещё, знаете, хотела сказать о том, как ОДОБРЯЕТ Баки всех этих людей вокруг Стива
этот чувак с крыльями, который таскался с ним два года назад, всё ещё здесь. мало того, он занял переднее сидение!
эти люди вокруг Стива слишком долго обсуждают, какой Стив клёвый. вот тот, болтливый, не отпускает его руку, да ещё и пощупал его, а теперь вот практически в любви признаётся. время, время уходит, вы в курсе вообще!
значит, Тони Старк прилетел сюда, в своём шикарном костюме, вестимо. говорит, что поверил. помочь пришёл. говорит, не целиться в него. конечно, двадцать пять раз. вы видели лицо Баки, когда Стив всё-таки говорит ему опустить винтовку опустить - опущу, но не то чтобы мне он нравился, Стив" src="static.diary.ru/picture/1177.gif">
не могу, это такая милота всё! этот доктор взорвал здание Конгресса в Вене и обесточил весь Берлин ради десяти минут с тобой! о чём вы говорили, Баки?
ну и немного про посткредитку - орала Чарли как ненормальная в вотсап, насела на Скату в субботу, бедная Ската, не помню но по-моему просто повисла на ней и выла про посткредитку. не про тлен. про любовь.
потому что ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫ ПОНИМАЕТЕ СТИВ ОСТАВЛЯЕТ БАКИ В КРИОКАМЕРЕ. СТИВ ОСТАВЛЯЕТ СВОЁ СЕРДЦЕ В КРИОКАМЕРЕ. ЭТО КАК ВО ВСЕХ СКАЗКАХ КОГДА САМОЕ ДОРОГОЕ СПРЯТАНО В ГРУБИНЕ САМЫХ ДРЕМУЧИХ ЛЕСОВ В ХРУСТАЛЬНОМ ЛАРЦЕ И ЭТО БЕРЕЖЁТ СТРАШНЫЙ И СИЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ как, знаете, Белоснежка с отравленным яблоком - и это отравленное яблоко внутри неё, оно держит её в хрустальном гробу. это как Чудовище хранит свою розу под хрустальным колпаком - хранит свою жизнь это как Регина в каком там, в четвёртом сезоне выдирает у себя сердце из груди и отдаёт Робину потому что оно, вы понимаете, и так принадлежит Робину
всё, не могу
пойду учить детей. ПЛОХО.
@темы: winter captain, тони заебался помогите