БЛЯТЬ, ДАЙТЕ УЖЕ СИГАРЕТУ.
мой любимый фик эвер
потому что писали мы его вместе с марретьен... ну как, писали. этот фичок БУКВАЛЬНО написан в скайпе. это когда гонишь-гонишь-гонишь часами всякую хрень, потом думаешь - а чего бы не запилить это в миди? а потом начинаешь думать, как именно, потому что все завязано на диалогах. ну и вот. ПЬЕСА.
фактически, вы можете заглянуть в какую-то часть наших реальных разговоров. крисэванс и себастьянстэн вот так общаются.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Авторы: забавная, Marretjen
Название: Реверсивная психология
Размер: миди, 4371 слово
Персонажи: Крис Эванс, Себастиан Стэн
Категория: преслэш
Жанр: RPS, комедия
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: highschool!AU. Семья Эвансов переезжает из Бостона в Нью-Йорк, и Кристофер переходит в мужскую частную школу-пансион.
Примечание: самая настоящая пьеса.
читать дальше
РЕВЕРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Комедия в трёх действиях
Действующие лица
Себастиан Стэн, ученик выпускного класса.
Кристофер Роберт Эванс, ученик выпускного класса, новичок.
Директор, директор частной школы для мальчиков в пригороде Нью-Йорка, отчим Себастиана Стэна.
Мама Себастиана Стэна.
Мама Кристофера Роберта Эванса.
Психолог.
Математик.
Биолог.
Учительница литературы, английской и зарубежной.
Медсестра.
Прочие преподаватели, работники частной школы, ученики, члены съёмочной группы.
Характеры и костюмы
Замечания для актеров
Себастиан Стэн, молодой человек весьма привлекательной наружности, приемный сын директора школы, а потому со всей изобретательностью старается показать, что его оценки не являются результатом особого отношения. Судя по количеству дисциплинарных наказаний и репутации среди учителей и учеников, с поставленной целью справляется прекрасно. Высокомерен, самоуверен, к ношению школьной формы подходит с небрежностью, которая у него выглядит очаровательно.
Кристофер Роберт Эванс, новый одноклассник Себастиана, наружности не менее привлекательной. Несмотря на то, что он только недавно перешёл в эту школу, по его поведению никак нельзя сказать, что он чувствует себя в ней скованно или неуверенно. Школьную форму носит так, будто ему в любую минуту должны предложить контракт с фирмой-производителем (или он планирует выиграть конкурс на самого прилично одетого ученика школы). При первом появлении кажется одним из тех золотых мальчиков, у которых не бывает проблем с одноклассниками, учёбой, преподавателями, школьной администрацией и попечительским комитетом. Умудряется делать вид, что так оно и есть, до самого выпуска.
Прочие роли не требуют особых разъяснений.
ИНТЕРМЕДИЯ
Школьный холл
Себастиан в окружении других учеников сидит на диване. Входит Кристофер.
Себастиан. Да он слепой как крот. Сколько раз я получал у него «А»?
Ученик №1. Я сижу на первой парте.
Себастиан (лениво, подчёркнуто не обращая внимания на приближающегося Кристофера). А он всё ещё слепой как крот. Я думал, ты в курсе, что это значит.
Ученик №2. Зато слышит отлично. Помнишь, как…
Кристофер (протягивает руку). Кристофер.
Себастиан (принимает протянутую руку). Себастиан.
Ученик №3 (восхищённым шёпотом). Какой же это будет пиздец…
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Общая спальня учеников выпускного класса
Кристофер лежит на кровати в наушниках, из которых доносится приглушённая музыка. Себастиан на соседней кровати демонстративно вздыхает, закатывает глаза, поворачивается к Кристоферу.
Себастиан. Эванс. Эванс! (повышая голос, раздражённо) Кристофер Роберт…
Кристофер (вынимает наушники и поднимает голову с подушки). Что?
Себастиан (неотчётливо артикулирует что-то оскорбительное). Кристофер, будь добр, выключи на хуй свой плеер.
Дежурный учитель. Мистер Стэн! Разговоры после отбоя и употребление нецензурных выражений. Вы наказаны на эти выходные.
Себастиан. Да, сэр.
Кристофер. Да, Себастиан. Изволь, блядь, не выражаться.
Дежурный учитель (возмущённо, распахивая дверь обратно). Мистер Эванс!
ЯВЛЕНИЕ II
Архив школьной библиотеки, те же
Дежурный учитель. Мистер Стэн, мистер Эванс, надеюсь, вам всё понятно?
Кристофер и Себастиан (нестройно). Да, сэр.
Дежурный учитель. И я могу надеяться на вашу сознательность?
Кристофер (твёрже, пряча улыбку). Да, сэр.
Дежурный учитель. Мистер Стэн?
Себастиан. Ну разумеется, сэр.
Кристофер. Себастиан. Не мог бы ты, пожалуйста, потушить это дерьмо?
Кристофер (вздыхает). Нет? Тогда дай затянуться.
Кристофер. В следующий раз принесу что-нибудь приличное.
Себастиан (меряет его снисходительно-недоуменным взглядом). В следующий раз?
Кристофер (усмехается). А ты, оказывается, оптимист.
ЯВЛЕНИЕ III
Кабинет математики
Кристофер и Себастиан сидят на задних партах. Математик на кафедре у доски, прочие ученики на своих местах.
Себастиан (шёпотом). Кристофер!
Кристофер (поворачивается, недовольно). Да, Себастиан?
Себастиан (достает из сумки баночку с надписью «Мёд» на этикетке, ставит её на стол Кристофера, подталкивает к нему). Это для твоего друга.
Кристофер (непонимающе). Но у меня нет никакого друга, Себастиан.
Себастиан (закатывает глаза). Господи. У тебя даже друзей нет.
Кристофер. Себастиан.
Себастиан. Не переживай. Я подарю тебе плюшевого Винни-Пуха на Рождество.
Кристофер. Себастиан…
Себастиан. А ты подаришь ему мёд.
Математик. Мистер Эванс, мистер Стэн, мы вам не мешаем?
Себастиан. Что вы, профессор.
Кристофер (повышает голос, пытаясь заглушить Себастиана). Простите, сэр.
Математик. Доска, мистер Стэн. (указывает на записанное уравнение) Будьте добры, обратите внимание на доску.
Себастиан (откидывается на спинку стула, прислушивается к подсказкам одноклассников). Косинус чего? Извините, сэр, это мистер Эванс. Он отвлёк меня.
Кристофер (возмущённо). Не было ни хера подобного!
Математик. Лексика, мистер Эванс!
Себастиан. Баночкой. С мёдом.
Кристофер. Да ни хера! Подобного!
Математик. Мистер Эванс, покиньте класс. Мистер Стэн, ваш смех неуместен. Вы тоже на выход.
Себастиан. Но ведь я не говорил «ни хера», профессор!
Математик. Мистер Стэн, если вы продолжите срывать мне урок…
Себастиан (вскидывает руки в мирном жесте). А баночку можно забрать?
Математик. Я пожалуюсь на вас директору, молодые люди. Вопреки нашим надеждам, ваше поведение ничуть не изменилось.
Себастиан (возражает с горячностью). Очень даже изменилось! Мы подружились и делаем друг другу подарки. (указывает на баночку) Видите? Мёд.
Математик. Это не совсем то, чего мы ожидали от вас, мистер Стэн.
Себастиан. Но если хотите, я сам пожалуюсь на себя директору. У нас семейный ужин в следующий уик-энд. Что ему передать?
Математик. Нет, мистер Стэн, думаю, вы исказите смысл моих слов.
Себастиан. Что Кристофер отвлекает меня баночкой мёда и говорит «ни хера»?
Математик. Мистер Стэн. Боюсь, вы не уловили сути.
Себастиан (вскидывает брови). Вы назвали меня тупым, профессор? Разве это не считается дискриминацией?
Математик. Мистер Стэн, для дискриминации необходимо…
Себастиан. Кристофер, друг мой, считается?
Кристофер (выпрямляется, опираясь о косяк двери, кивает, пытаясь скрыть улыбку). Д-да, Себастиан.
Себастиан (поворачивается обратно к Математику). Вот видите, профессор! Вы пожалуетесь, и я пожалуюсь. Как вы думаете, кто победит в нашей маленькой игре?
Математик (вздыхает и откладывает указку на стол). Мистер Стэн, просто покиньте уже аудиторию. И прихватите с собой своего друга.
Себастиан. И баночку, сэр?
Кристофер (издаёт непонятный звук, похожий на вой).
Математик (выглядит так, как будто проговаривает про себя таблицу квадратных корней). И это тоже, мистер Стэн.
Себастиан. Спасибо, сэр. (под взглядами Математика и учеников идёт к выходу, толкает дверь плечом, тянет за собой Кристофера за рукав пиджака) Пойдём уже, Кристофер. Это из-за твоей лексики я не узнаю про косинус.
Кристофер. Да ни хера…
ЯВЛЕНИЕ IV
Кабинет директора
Кристофер и Себастиан стоят посреди кабинета. За столом сидит директор. В креслах напротив – мама Кристофера Роберта Эванса и мама Себастиана Стэна.
Директор (смотрит долгим тяжелым взглядом на Кристофера и Себастиана). Молодые люди, я понимаю, что это начало учебного года и, может быть, вы не успели ещё привыкнуть к занятиям, но, прошу вас, будьте серьёзнее! Это выпускной год, речь идёт о вашем будущем.
Себастиан. Как-то неловко это всё.
Директор. Мистер Стэн?
Себастиан. Неудобно вышло. Я правда собирался всё за ужином рассказать.
Директор. Мистер Стэн, речь сейчас не о том…
Себастиан. А маму ты тоже через секретаря пригласил? Как миссис Эванс? Очень, очень неловко.
Директор (поворачивается к Кристоферу). Мистер Эванс. Кристофер. У вас же есть планы на будущее. Хорошие оценки, положительные рекомендации учителей, престижный университет. Зачем вы делаете всё это, Кристофер? Вы же умный, перспективный молодой человек. Зачем вы раз за разом поддаётесь на провокации мистера Стэна? Мне не хочется говорить это, но сейчас вы катитесь по наклонной, Кристофер. Подумайте об этом. Вам есть что сказать в своё оправдание?
Кристофер (глубоко вздыхает, поднимает голову). Директор, сэр. При всём моём уважении. Себастиан, конечно, говнюк, но я тоже виноват. Зачем вы валите всё на него?
Мама Кристофера (возмущённо). Кристофер!
Себастиан (дёргает уголком губ, сдерживая ухмылку). Лексика, Кристофер.
Директор. В таком случае, я предлагаю подумать над поведением вам обоим. И чтобы ничего не мешало вашим раздумьям, я ввожу двухнедельный запрет на прогулки в город.
Себастиан (одними губами, развернувшись к Кристоферу). Заебись.
Директор. Ограничение использования интернета во внеучебное время...
Себастиан. Заебись.
Директор. И отработки после занятий.
Себастиан. За-е-бись.
Директор. Ты хотел что-то добавить, Себастиан?
Себастиан. Нет. Директор, сэр.
Директор. Тогда вы свободны. Мне нужно поговорить с вашими родителями, подождите их снаружи.
Себастиан (с рассеянной задумчивостью). Но зато они не спалили наши сигареты.
Мама Кристофера. Кристофер, надеюсь, ты подумал о своём поведении?
Себастиан (серьёзно). Действительно, Кристофер. Ты подумал?
Кристофер (без голоса, одними губами). Пошёл в жопу. (вслух, оборачиваясь к матери и улыбаясь) Конечно, мам. Прости, мам. Я больше так не буду.
Кристофер. Это, наверное, новая школа. Перемена места, ты же понимаешь. Но я уже привык (делает широкий жест в сторону Себастиана) У меня тут появились хорошие товарищи. Вот, например, Себастиан. Он мой друг. Себастиан помогает мне освоиться.здесь.
Себастиан (сцепляет зубы и выдавливает улыбку). Да-да, мы очень подружились с Кристофером. Не беспокойтесь, пап, мам.
Директор (с сомнением смотрит на улыбающихся Кристофера и Себастиана). Значит, подружились.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Актовый зал
Кристофер, Себастиан и прочие ученики разных классов рассредоточены по всему залу. Между ними, заложив руки за спину, прохаживается Психолог.
Себастиан (склонившись к уху одного из учеников). Напомни, почему мы не можем уйти отсюда?
Психолог (хлопает в ладоши). Итак, ещё одно упражнение из серии тестов на доверие. Разбейтесь на пары.
Кристофер (оказывается прямо за спиной Себастиана). О. Какая неудача.
Психолог. Один из вас должен повернуться к своему партнёру спиной и, не глядя, упасть на него. Партнёр должен вас поймать. Так вы поймёте, способны ли безусловно доверять другому человеку.
Себастиан (громко). Я не буду падать ему на руки.
Психолог. У вас какие-то проблемы, мистер?..
Себастиан. Стэн. Мистер Стэн.
Кристофер (вполголоса, передразнивает). Бонд. Джеймс Бонд.
Себастиан. Заткнись. Да, у меня проблемы. Сэр. Что если я повернусь спиной к мистеру Эвансу, а он воткнёт в меня нож?
Психолог (с улыбкой качает головой). Какой нож, мистер Стэн. Бога ради, не драматизируйте.
Себастиан (всплескивает руками). Как можно! Я не драматизирую, сэр. Я поступаю на актёрское.
Психолог. Мистер Стэн, всё это не так уж сложно. Смотрите, ваши товарищи неплохо справляются.
Кристофер. Блядь, Себастиан. Просто повернись спиной и упади уже на меня.
Себастиан (поднимает бровь). О. Кристофер. Ты уверен, что стоит предлагать это прямо здесь?
ЯВЛЕНИЕ II
Кабинет психолога
Психолог за столом, напротив него на стульях – Кристофер и Себастиан. Кристофер изображает вежливую заинтересованность. Себастиан, закинув ногу на ногу, жуёт жвачку.
Психолог. Хорошо, следующий вопрос для вас, мистер Стэн. Я буду называть вам человека, а вы – первую ассоциацию, которая придёт вам в голову.
Себастиан. Серьёзно? Вот об этом вы пишете диссертацию?
Психолог. Пожалуй, я начну. Кристофер.
Себастиан (выпаливает не задумываясь). Придурок.
Кристофер (возмущённо). Эй! Почему это я – придурок?
Себастиан (невозмутимо). На самом деле мне просто не нравится твоё имя.
Кристофер. Не понял. Что не так с моим именем?
Себастиан. Кристофер. Какое-то идиотское. Сам подумай: Кристофер. Звучит стрёмно. Даже «придурок» звучит лучше. Вы как считаете? Сэр.
Психолог (обречённо вздыхает). Я вас понял. Перейдём к другому вопросу, на этот раз для вас, мистер Эванс. Представьте, что на обрыве, цепляясь за самый край, почти свалившись, висят два человека – ваш младший брат и мистер Стэн. Кого из них вы спасёте? Выбрать можно только одного. Желательно обосновать причины.
Кристофер (оживляется, выпрямляясь на стуле). Знаете, я уверен, что Себастиан разберётся сам.
Психолог. Потому что он не теряется в сложной ситуации?
Кристофер (радостно улыбаясь). Потому что он – живучая тварь.
Кристофер. Ой. Я что, сказал это вслух? Извините, сэр. Но, честное слово, сэр, я не вру. Недавно во время обеда Себастиан едва не воткнул себе в руку нож.
Себастиан. Случайно, разумеется.
Кристофер. Так вот, он порезался. Как вы думаете, что же он сделал? Пошёл перевязать ладонь? Нет.
Психолог (с лёгким интересом). Смыл кровь?
Кристофер. Нет. Он её слизнул. Сэр. Слизнул кровь. Так что даже если Себастиан свалится с этого обрыва, то я подозреваю, что он оттуда взлетит на своих перепончатых крыльях. Сэр.
ЯВЛЕНИЕ III
Гостиная в доме Эвансов
Мама Кристофера Роберта Эванса сидит на диване, сложив на груди руки. Кристофер останавливается на пороге комнаты, прислонившись плечом к косяку.
Мама Кристофера. Кристофер, нам с отцом пришло заключение вашего нового психолога. Ты хочешь узнать, что там написано.
Кристофер (задумчиво). Я хочу знать?
Мама Кристофера. Там написано, Кристофер, что ты несерьёзно ко всему относишься. И что у тебя проблемы в отношениях с одноклассниками.
Кристофер. Мам, я думаю, это не моё. (пожимает плечами) Я думаю, это Себастиана.
Мама Кристофера. Нет, Кристофер, я узнавала. У твоего друга Себастиана заключение на пять листов. Там написано, что его желательно изолировать.
Кристофер (посмеиваясь). Но, мама, это так несправедливо!
Мама Кристофера (кивает). Впрочем, я думаю, этот ваш психолог слишком молод и, пожалуй, категоричен.
ЯВЛЕНИЕ IV
Школьный коридор
Поздний вечер. Дежурный учитель прохаживается туда-сюда перед дверью в ученические душевые. За дверью слышна приглушённая возня. Кристофер и Себастиан незримо присутствуют.
Дежурный учитель. Мистер Стэн, есть ли какое-то объяснение тому, что вы забаррикадировались в душевой и не выходите оттуда уже два часа?
Голос Себастиана. Я выполняю предписания нашего психолога! Не беспокойтесь, сэр. Я никого не буду подвергать опасности. Я взял с собой одеяло.
Дежурный учитель. Мистер Стэн, это не серьёзно.
Голос Себастиана. Я предельно серьёзен. Сэр.
Дежурный учитель. Вы стащили одеяла со всех кроватей вашего крыла. Не говоря уже о подушках.
Голос Кристофера (мрачный). Да, давайте не будем о подушках.
Голос Себастиана. Я изолирую себя, сэр. В изоляции мне необходим комфорт. К тому же я спросил у психолога, правда ли, что в психиатрической клинике в палатах мягкие стены. Он сказал, что да. Я моделирую реальную обстановку.
Дежурный учитель. Допустим. (потирает виски) Зачем в таком случае вы взяли с собой мистера Эванса?
Голос Себастиана. Но это ведь мой воображаемый друг. Кристофер, конечно, реальный, но ведь я же сказал, (тоном, каким объясняют очевидное) что моделирую обстановку. Мо-де-ли-ру-ю.
Голос Кристофера. Себастиан. Мы поняли, что ты знаешь слово «моделирую». Серьёзно, мы поняли, заткнись уже на хрен.
Голос Себастиана (весёлый). Точно. Хочешь новое слово? Приготовься. Пассеизм! Гарантирую, ты не забудешь его до самого выпускного.
Голос Кристофера. Блядь, Себастиан, просто заткнись.
Голос Себастиана. Заткни себя сам! Вон там, кстати, свободная подушка.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Задний двор школы
Себастиан увлечённо втыкает в землю пустые баночки из-под мёда. Со стороны это действие имеет мало смысла. Подходит Кристофер.
Себастиан (кивком здоровается, не отвлекаясь от своего занятия). Кристофер.
Кристофер. Себастиан. (некоторое время молчит, глядя на Себастиана, потом сдаётся) Себастиан, что ты делаешь?
Себастиан. А в чём дело?
Кристофер. Что ты делаешь с этими баночками? На заднем. Дворе. Школы.
Себастиан. Ах, это. Я устанавливаю границы.
Кристофер (обдумывает слова Себастиана). То есть за них нельзя заходить?
Себастиан. Нет.
Кристофер. А если я зайду?
Себастиан (вздыхает). Кристофер, ты что – тупой? Разве ты не знаешь значение этого слова? Гра-ни-цы.
Биолог (с большим сомнением в голосе). Вы уверены, что это безопасно?
Психолог (убеждённо). Это пойдёт ему на пользу. Мальчику надо чем-то увлекаться.
Биолог (всё ещё не убеждённый). Вы недавно в нашей школе, поэтому поверьте мне на слово, увлечения мистера Стэна ещё ни разу не закончились хорошо.
Директор. Ну, право, господа. Это всего лишь маленький огород. Какой может быть вред от пары грядок перца и петрушки?
Кристофер. Себастиан, ты же знаешь, что у нас в школе есть садовник?
Себастиан. Знаю.
Кристофер. И что это место не предназначено для, ммм, сельскохозяйственных посадок?
Себастиан. Знаю, Кристофер.
Кристофер. А что, скорее всего, у тебя ничего не вырастет? Знаешь, даже помидорам нужны любовь и внимание.
Себастиан (поднимает голову и меряет Кристофера долгим взглядом). Кажется, мне снова не нравится твоё имя.
ЯВЛЕНИЕ II
Школьная столовая
Себастиан и Кристофер сидят за одним столом рядом с остальными учениками. Себастиан непрестанно вертится на своем месте, оглядывается, смотрит в сторону дверей тоскливым взглядом, так и не притронулся к еде. К нему подходит дежурный учитель.
Дежурный учитель. Вы выглядите чем-то обеспокоенным, мистер Стэн.
Себастиан (поднимает голову и смотрит на него с искренним страданием). Я волнуюсь за свой огород, сэр. Может, не стоит оставлять его без моего присмотра на целую неделю.
Дежурный учитель. Мистер Стэн…
Себастиан. Я мог бы остаться здесь на пасхальных каникулах. Кристофер составит мне компанию. Правда, Кристофер?
Кристофер (кивает, не отвлекаясь от разделывания омлета). Ну конечно, Себастиан. Ты же сам посадил эти помидоры. Ты ответственен за них. (поворачивается к дежурному учителю) Видите, как положительно на него влияет этот проект? Ответственность! Кажется, он смог понять значение этого слова. А я, конечно, останусь, чтобы он объяснил его мне.
Дежурный учитель (стараясь быть вежливым). Ответственность – это, конечно, очень хорошо, мистер Стэн. Но я уверен, что всего за неделю с вашим, гм, огородом ничего не случится. Наш садовник вполне способен заняться и им тоже.
Себастиан (смотрит на учителя широко распахнутыми глазами). Но он не знает, что делать! Он загубит мою любимую грядку!
Кристофер (снова кивает). Действительно. Вы же разрешили Себастиану вырастить его помидоры. Как вы можете теперь лишить его последней радости в жизни? Что вообще у него есть, кроме учёбы и помидоров? (думает несколько мгновений, добавляет) И меня.
Себастиан (закатывает глаза в ответ на последнее заявление Кристофера). Вот видите, как ужасна моя жизнь?
Дежурный учитель (вздыхает). Но, мистер Стэн, вы же понимаете, что ваши помидоры ещё даже не проросли?
Дежурный учитель (более воодушевлённо). А рядом с вашей грядкой до сих пор ещё кое-где лежит снег. Я уверен, что эта неделя пройдёт для помидоров просто замечательно. Даже без вашего участия.
Себастиан (ничуть не выглядит убеждённым). Профессор, мне кажется, вы уделяете слишком много внимания деталям. На некоторые вещи нужно смотреть глобальнее. Грядки есть? Есть. Значит, я остаюсь. И мистер Эванс тоже.
Себастиан. Смотрите-ка, папочка волнуется.
Кристофер (бормочет, доставая из кармана десятидолларовую купюру и передавая её Себастиану). Поверить не могу, что они купились. Я общаюсь с чудовищем.
Себастиан. А мне нравится спорить с тобой. В следующий раз загадаю желание.
ЯВЛЕНИЕ III
Задний двор школы
Себастиан проводит экскурсию по своему огороду для директора и биолога.
Директор (шокированно). Мистер Стэн, где вы взяли семена белладонны? (наклоняется, вглядываясь в следующую грядку) И что это? Табак??
Себастиан (со смесью кротости и гордости в голосе). Нет. Это конопля. Табак у меня на соседней грядке. А вот тут ещё крапива, смотрите, папа!
Биолог. Мистер Стэн, вы же говорили, что будете выращивать томаты!
Себастиан. Но белладонна из одного семейства с томатами. Я учил ботанику, сэр.
Кристофер. Вау, Себастиан! Ты вырастил травку? Я думал, это будут овощи, но так тоже ничего!
Биолог (пытается продолжить проверку). Мистер Стэн, расскажите мне, что ещё вы выращиваете.
Директор. Например, вот эти жёлтые цветы. Что это?
Себастиан (пожимает плечами). А, это? Это кротон. Он выделяет яд иногда. (отвлекается от своего рассказа) Кстати, Кристофер, на твоём месте я был бы осторожен. Оно жжётся… О, ну вот видишь. Я был прав.
Директор. Мистер Стэн, когда мы с вами говорили о проекте по биологии…
Себастиан. Но он имеет практическую пользу, папа! (машет рукой в сторону Кристофера) Влияние яда растений на идиотов. Кстати, уверен, ему ничего не будет.
Кристофер. Себастиан. А можно спросить?
Себастиан (мученически вздыхает). Даже если я скажу «нет»…
Кристофер. Зачем ты выращиваешь белладонну? Ты, наверное, думал, что я не знаю, но я читал, как девушки закапывали сок белладонны себе в глаза, чтобы те приобретали особенный блеск. Себастиан, тебе не стоит идти на все эти жертвы ради меня.
Себастиан (сквозь зубы). Заткнись, придурок. (поворачивается к директору) Вы хотите уточнить что-то ещё? У меня сейчас время полива.
Директор. Мы обсудим это в моем кабинете, Себастиан.
Себастиан (с готовностью). Конечно! А ещё нам нужен совместный проект. Мне и Кристоферу.
Кристофер. Нужен?
Себастиан. Мы построим воздушный шар.
ЯВЛЕНИЕ IV
Отдельная палата школьного лазарета, ночь
Кристофер лежит на кровати и слушает музыку, дверь открывается, входит Себастиан.
Кристофер (снимает наушники и садится на постели). Себастиан, что ты делаешь здесь ночью?
Себастиан. Навещаю тебя, придурок.
Кристофер. Ты ведь в курсе, что меня можно навещать в дневное время? Врач уже разрешил.
Себастиан (отмахивается). Но это неинтересно.
Кристофер. Ну да, конечно. Гораздо интереснее прийти сюда ночью. Или построить воздушный шар, из которого я выпаду.
Себастиан (усаживается на подоконник). Ну так не я в этом виноват. Кстати, это было и правда смешно. Ты забавно орёшь, когда тебе больно.
Кристофер (с сомнением). Да, уверен, очень забавно. Жаль, что я не упал на тебя.
Себастиан. Вообще не понимаю, что тебе не нравится. Полёт на воздушном шаре… Подумаешь, он взлетел всего-то на пару метров, профессора говорят, (корчит рожи) что нужно «всегда стремиться к совершенству». И к слову о полётах на шаре, я могу звать тебя Оз Великий и Ужасный. (задумчиво) Правда, ты не великий. И не ужасный. Ну, не в том смысле.
Кристофер (обрадованно). Да мы прямо как Красавица и Чудовище! Только тебе нужно перестать выражаться и начать разговаривать со столовыми приборами. Я подарю тебе чашку. Отколоть краешек?
Себастиан (покачивая ногой с безразличным видом). Ты не должен дарить мне подарки.
Кристофер. Это правила хорошего тона, люди дарят друг другу подарки иногда. Ты ещё такой ребёнок, Себастиан, честное слово. Столького не понимаешь...
Себастиан. А не пойти бы тебе на хер, Кристофер?
Кристофер (невозмутимо). ...а ругаться уже научился. Наверное, Румыния – ужасная страна.
Себастиан. Наверное, Бостон – дерьмовый город.
Кристофер (не слушает). Ты не мог бы, кстати, ругаться по-румынски? Это красиво. И другие люди будут думать, что ты вежливый. Я буду переводить им, что ты говоришь комплименты, никто ничего не заподозрит.
Себастиан (угрожающе позвякивая кольцами). Оно мне надо?
Кристофер. Даже не представляешь насколько. (надевает один наушник, ухмыляется) Навестишь меня днём?
Кристофер (ловит её за рукав халата, смотрит в глаза со смесью надежды и мольбы). Мисс, вы не могли бы сказать… Себастиан, то есть мистер Стэн, он случайно не приходил навестить меня? Например, ещё до завтрака? Когда я спал? Или вчера?
Медсестра (прячет от Кристофера взгляд, отвечает с плохо скрываемым сочувствием). Нет, мистер Эванс, извините. Возможно, не в мою смену.
Кристофер (сжимает губы, опускает взгляд на одеяло, вертит в руках стаканчик с таблетками). Ну, ясно. Спасибо вам большое.
Медсестра (подходит к кровати Кристофера, достает из кармана сложенный вчетверо лист бумаги). Мистер Эванс, мистер Стэн просил передать вам записку.
Кристофер. Спасибо, мисс. (дожидается, пока медсестра уйдёт, разворачивает записку, читает её, ухмыляется и качает головой). Блядь, Себастиан, тебе ещё не надоело?
ЯВЛЕНИЕ V
Актовый зал, украшенный по случаю выпускного вечера
В зале собрались ученики выпускного класса, среди которых – Кристофер и Себастиан, а также учителя, девушки – сестры и подруги выпускников – и прочие гости.
Диджей (в микрофон). А теперь – белый танец!
Кристофер. Не стесняйся, Себастиан. Я не откажу.
Себастиан (отходя). Не скучай. В следующий раз пригласишь меня сам.
ЯВЛЕНИЕ VI
Те же, там же
Себастиан развлекается, подливая водку из фляжки в чашу с пуншем. Кристофер взбегает по лестнице на сцену, шёпотом переговаривает о чём-то с диджеем и солистом приглашенной музыкальной группы. Солист посмеивается.
Кристофер (подходит к микрофону, откашливается). Друзья! Минуточку внимания.
Кристофер. Спасибо. У нас тут нет короля и королевы выпускного.
Себастиан (беззвучно шепчет). Кристофер, мать твою, Роберт Эванс. Нет.
Кристофер (задумчиво тянет). Кстати, я так и не понял почему. Неважно. Но я всё равно хотел бы… (отвлекается, взмахивает рукой в сторону диджея, группы и настройщиков аппаратуры) Мои любезные друзья, вот они, согласились мне помочь.
Кристофер. Так вот, я хотел бы пригласить на настоящий выпускной танец прекрасного человека. Отличного друга. Примерного ученика. Пример для подражания всем нам. До него я не знал значение слова «пассеизм». Вы знаете, что такое пассеизм? (воодушевлённо) Это когда считаешь, что времена, когда травку свободно продавали в аптеке, были лучше… Да, так вот. Он научил меня многим отличным словам, и я хотел бы пригласить его на танец. Себастиан, пожалуйста.
Кристофер (подходит, громко). Спасибо, Себастиан.
Себастиан. Разумеется. (понизив голос) Иди на хрен. Я убью тебя сегодня же. Сейчас же. Как только все отвернутся.
Кристофер. Но они не отворачиваются. Хотя мы можем подождать. (дружелюбно) Давай подождём, я всё-таки песню выбирал. Старался, кстати. Станцуем, и, может быть, они отвернутся после.
Себастиан (мрачно). И что за песня?
Себастиан. Слушай. Эта песня типа символизирует, что ты умрёшь?
Кристофер (улыбается). Но в таком случае эта песня символизирует, что ты – Роза, Себастиан.
Себастиан. Блядь. (поразмыслив) Нет, я знаю, что символизирует эта песня. Как и любая другая. Что ты, Кристофер, полный говнюк.
Кристофер (продолжая улыбаться). Тебе это нравится. Всё это.
Себастиан (останавливается, церемонно кивает). Конечно. Спасибо. Очень здорово. Очень. (уходит к чаше с пуншем)
Кристофер (кричит Себастиану в спину). Спасибо за танец!
ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЕ
Съёмочная площадка фильма «Капитан Америка: Первый мститель», раннее утро
Явно повзрослевшие Кристофер и Себастиан одновременно появляются на месте, у Кристофера с собой два стакана кофе. Члены съёмочной группы заняты подготовкой к работе. По обстановке зрители понимают, что с момента последних событий прошло не менее десяти лет.
Себастиан (зевает, протягивает руку). Кристофер.
Кристофер (энергично отвечает на рукопожатие). Себастиан.
Первый ассистент режиссёра (второму, вполголоса). Мне кажется, или они действительно здороваются так каждое утро?
Второй ассистент режиссёра. Тебе не кажется.
ИНТЕРМЕДИЯ
Там же
Кристофер подкрадывается к трейлеру Себастиана, оставляет у двери плюшевого Пятачка и записку. На ней крупными буквами: «У тебя тоже должны быть друзья». Воровато оглядывается, уходит. Через некоторое время Себастиан, обнаружив подарок, появляется у трейлера Кристофера с открытой банкой в руках, стучится. Дверь открывается. Себастиан молча вываливает мёд из банки Кристоферу на голову.
Кристофер (невозмутимо, облизывается). Сам испачкал – сам убирай.
Себастиан (делает шаг вперёд). Рад помочь.
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
фактически, вы можете заглянуть в какую-то часть наших реальных разговоров. крисэванс и себастьянстэн вот так общаются.
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Авторы: забавная, Marretjen
Название: Реверсивная психология
Размер: миди, 4371 слово
Персонажи: Крис Эванс, Себастиан Стэн
Категория: преслэш
Жанр: RPS, комедия
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: highschool!AU. Семья Эвансов переезжает из Бостона в Нью-Йорк, и Кристофер переходит в мужскую частную школу-пансион.
Примечание: самая настоящая пьеса.
читать дальше
РЕВЕРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Комедия в трёх действиях
Действующие лица
Себастиан Стэн, ученик выпускного класса.
Кристофер Роберт Эванс, ученик выпускного класса, новичок.
Директор, директор частной школы для мальчиков в пригороде Нью-Йорка, отчим Себастиана Стэна.
Мама Себастиана Стэна.
Мама Кристофера Роберта Эванса.
Психолог.
Математик.
Биолог.
Учительница литературы, английской и зарубежной.
Медсестра.
Прочие преподаватели, работники частной школы, ученики, члены съёмочной группы.
Характеры и костюмы
Замечания для актеров
Себастиан Стэн, молодой человек весьма привлекательной наружности, приемный сын директора школы, а потому со всей изобретательностью старается показать, что его оценки не являются результатом особого отношения. Судя по количеству дисциплинарных наказаний и репутации среди учителей и учеников, с поставленной целью справляется прекрасно. Высокомерен, самоуверен, к ношению школьной формы подходит с небрежностью, которая у него выглядит очаровательно.
Кристофер Роберт Эванс, новый одноклассник Себастиана, наружности не менее привлекательной. Несмотря на то, что он только недавно перешёл в эту школу, по его поведению никак нельзя сказать, что он чувствует себя в ней скованно или неуверенно. Школьную форму носит так, будто ему в любую минуту должны предложить контракт с фирмой-производителем (или он планирует выиграть конкурс на самого прилично одетого ученика школы). При первом появлении кажется одним из тех золотых мальчиков, у которых не бывает проблем с одноклассниками, учёбой, преподавателями, школьной администрацией и попечительским комитетом. Умудряется делать вид, что так оно и есть, до самого выпуска.
Прочие роли не требуют особых разъяснений.
ИНТЕРМЕДИЯ
Школьный холл
Себастиан в окружении других учеников сидит на диване. Входит Кристофер.
Себастиан. Да он слепой как крот. Сколько раз я получал у него «А»?
Ученик №1. Я сижу на первой парте.
Себастиан (лениво, подчёркнуто не обращая внимания на приближающегося Кристофера). А он всё ещё слепой как крот. Я думал, ты в курсе, что это значит.
Ученик №2. Зато слышит отлично. Помнишь, как…
Кристофер подходит к дивану, и Себастиан резко поднимается, делает шаг вперёд, окидывает Кристофера оценивающим взглядом. Ученики замолкают, с интересом глядя на них.
Кристофер (протягивает руку). Кристофер.
Себастиан (принимает протянутую руку). Себастиан.
Кристофер и Себастиан обмениваются рукопожатиями, едва заметно склоняют головы в знак приветствия.
Ученик №3 (восхищённым шёпотом). Какой же это будет пиздец…
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Общая спальня учеников выпускного класса
Кристофер лежит на кровати в наушниках, из которых доносится приглушённая музыка. Себастиан на соседней кровати демонстративно вздыхает, закатывает глаза, поворачивается к Кристоферу.
Себастиан. Эванс. Эванс! (повышая голос, раздражённо) Кристофер Роберт…
Кристофер (вынимает наушники и поднимает голову с подушки). Что?
Себастиан (неотчётливо артикулирует что-то оскорбительное). Кристофер, будь добр, выключи на хуй свой плеер.
Дверь открывается, в спальню заглядывает дежурный учитель. Щурится, пытаясь разглядеть разговаривающих.
Дежурный учитель. Мистер Стэн! Разговоры после отбоя и употребление нецензурных выражений. Вы наказаны на эти выходные.
Себастиан. Да, сэр.
Дверь закрывается.
Кристофер. Да, Себастиан. Изволь, блядь, не выражаться.
Дежурный учитель (возмущённо, распахивая дверь обратно). Мистер Эванс!
ЯВЛЕНИЕ II
Архив школьной библиотеки, те же
Дежурный учитель. Мистер Стэн, мистер Эванс, надеюсь, вам всё понятно?
Кристофер и Себастиан (нестройно). Да, сэр.
Дежурный учитель. И я могу надеяться на вашу сознательность?
Кристофер (твёрже, пряча улыбку). Да, сэр.
Себастиан бормочет что-то неразборчиво.
Дежурный учитель. Мистер Стэн?
Себастиан. Ну разумеется, сэр.
Кристофер закашливается. Дежурный учитель окидывает их ещё одним суровым взглядом напоследок, выходит. Кристофер подходит к столу, рассеянно открывает верхнюю папку из каталогов, переворачивает несколько страниц, оборачивается на громкий скрип. Себастиан прикуривает сигарету, стоя у открытой форточки, затягивается, выдыхает дым.
Кристофер. Себастиан. Не мог бы ты, пожалуйста, потушить это дерьмо?
Себастиан стряхивает пепел за окно.
Кристофер (вздыхает). Нет? Тогда дай затянуться.
Кристофер и Себастиан молча докуривают сигарету, Себастиан выкидывает окурок, Кристофер наблюдает за ним, сидя на подоконнике.
Кристофер. В следующий раз принесу что-нибудь приличное.
Себастиан (меряет его снисходительно-недоуменным взглядом). В следующий раз?
Кристофер (усмехается). А ты, оказывается, оптимист.
ЯВЛЕНИЕ III
Кабинет математики
Кристофер и Себастиан сидят на задних партах. Математик на кафедре у доски, прочие ученики на своих местах.
Себастиан (шёпотом). Кристофер!
Кристофер (поворачивается, недовольно). Да, Себастиан?
Себастиан (достает из сумки баночку с надписью «Мёд» на этикетке, ставит её на стол Кристофера, подталкивает к нему). Это для твоего друга.
Кристофер (непонимающе). Но у меня нет никакого друга, Себастиан.
Себастиан (закатывает глаза). Господи. У тебя даже друзей нет.
Кристофер. Себастиан.
Себастиан. Не переживай. Я подарю тебе плюшевого Винни-Пуха на Рождество.
Кристофер. Себастиан…
Себастиан. А ты подаришь ему мёд.
Математик. Мистер Эванс, мистер Стэн, мы вам не мешаем?
Себастиан. Что вы, профессор.
Кристофер (повышает голос, пытаясь заглушить Себастиана). Простите, сэр.
Математик. Доска, мистер Стэн. (указывает на записанное уравнение) Будьте добры, обратите внимание на доску.
Себастиан (откидывается на спинку стула, прислушивается к подсказкам одноклассников). Косинус чего? Извините, сэр, это мистер Эванс. Он отвлёк меня.
Кристофер (возмущённо). Не было ни хера подобного!
Математик. Лексика, мистер Эванс!
Себастиан. Баночкой. С мёдом.
Кристофер. Да ни хера! Подобного!
Математик. Мистер Эванс, покиньте класс. Мистер Стэн, ваш смех неуместен. Вы тоже на выход.
Себастиан. Но ведь я не говорил «ни хера», профессор!
Математик. Мистер Стэн, если вы продолжите срывать мне урок…
Себастиан (вскидывает руки в мирном жесте). А баночку можно забрать?
Кристофер стоит, согнувшись, у двери, прижимая кулак к губам, подозрительно долго пытается унять приступ кашля.
Математик. Я пожалуюсь на вас директору, молодые люди. Вопреки нашим надеждам, ваше поведение ничуть не изменилось.
Себастиан (возражает с горячностью). Очень даже изменилось! Мы подружились и делаем друг другу подарки. (указывает на баночку) Видите? Мёд.
Математик. Это не совсем то, чего мы ожидали от вас, мистер Стэн.
Себастиан. Но если хотите, я сам пожалуюсь на себя директору. У нас семейный ужин в следующий уик-энд. Что ему передать?
Математик. Нет, мистер Стэн, думаю, вы исказите смысл моих слов.
Себастиан. Что Кристофер отвлекает меня баночкой мёда и говорит «ни хера»?
От двери слышится особо сильный приступ кашля.
Математик. Мистер Стэн. Боюсь, вы не уловили сути.
Себастиан (вскидывает брови). Вы назвали меня тупым, профессор? Разве это не считается дискриминацией?
Математик. Мистер Стэн, для дискриминации необходимо…
Себастиан. Кристофер, друг мой, считается?
Кристофер (выпрямляется, опираясь о косяк двери, кивает, пытаясь скрыть улыбку). Д-да, Себастиан.
Себастиан (поворачивается обратно к Математику). Вот видите, профессор! Вы пожалуетесь, и я пожалуюсь. Как вы думаете, кто победит в нашей маленькой игре?
Математик (вздыхает и откладывает указку на стол). Мистер Стэн, просто покиньте уже аудиторию. И прихватите с собой своего друга.
Себастиан. И баночку, сэр?
Кристофер (издаёт непонятный звук, похожий на вой).
Математик (выглядит так, как будто проговаривает про себя таблицу квадратных корней). И это тоже, мистер Стэн.
Себастиан. Спасибо, сэр. (под взглядами Математика и учеников идёт к выходу, толкает дверь плечом, тянет за собой Кристофера за рукав пиджака) Пойдём уже, Кристофер. Это из-за твоей лексики я не узнаю про косинус.
Кристофер. Да ни хера…
Дверь за ними захлопывается.
ЯВЛЕНИЕ IV
Кабинет директора
Кристофер и Себастиан стоят посреди кабинета. За столом сидит директор. В креслах напротив – мама Кристофера Роберта Эванса и мама Себастиана Стэна.
Директор (смотрит долгим тяжелым взглядом на Кристофера и Себастиана). Молодые люди, я понимаю, что это начало учебного года и, может быть, вы не успели ещё привыкнуть к занятиям, но, прошу вас, будьте серьёзнее! Это выпускной год, речь идёт о вашем будущем.
Себастиан. Как-то неловко это всё.
Директор. Мистер Стэн?
Себастиан. Неудобно вышло. Я правда собирался всё за ужином рассказать.
Директор. Мистер Стэн, речь сейчас не о том…
Себастиан. А маму ты тоже через секретаря пригласил? Как миссис Эванс? Очень, очень неловко.
Кристофер опускает голову ниже и упирается взглядом в пол, кусает губы, сдерживая улыбку.
Директор (поворачивается к Кристоферу). Мистер Эванс. Кристофер. У вас же есть планы на будущее. Хорошие оценки, положительные рекомендации учителей, престижный университет. Зачем вы делаете всё это, Кристофер? Вы же умный, перспективный молодой человек. Зачем вы раз за разом поддаётесь на провокации мистера Стэна? Мне не хочется говорить это, но сейчас вы катитесь по наклонной, Кристофер. Подумайте об этом. Вам есть что сказать в своё оправдание?
Кристофер (глубоко вздыхает, поднимает голову). Директор, сэр. При всём моём уважении. Себастиан, конечно, говнюк, но я тоже виноват. Зачем вы валите всё на него?
Мама Кристофера (возмущённо). Кристофер!
Себастиан (дёргает уголком губ, сдерживая ухмылку). Лексика, Кристофер.
Директор. В таком случае, я предлагаю подумать над поведением вам обоим. И чтобы ничего не мешало вашим раздумьям, я ввожу двухнедельный запрет на прогулки в город.
Себастиан (одними губами, развернувшись к Кристоферу). Заебись.
Директор. Ограничение использования интернета во внеучебное время...
Себастиан. Заебись.
Директор. И отработки после занятий.
Себастиан. За-е-бись.
Директор. Ты хотел что-то добавить, Себастиан?
Себастиан. Нет. Директор, сэр.
Директор. Тогда вы свободны. Мне нужно поговорить с вашими родителями, подождите их снаружи.
Кристофер и Себастиан покидают кабинет директора, выходят в коридор, какое-то время стоят молча.
Себастиан (с рассеянной задумчивостью). Но зато они не спалили наши сигареты.
Дверь кабинета открывается, выходит директор, мама Кристофера Роберта Эванса и мама Себастиана Стэна.
Мама Кристофера. Кристофер, надеюсь, ты подумал о своём поведении?
Себастиан (серьёзно). Действительно, Кристофер. Ты подумал?
Кристофер (без голоса, одними губами). Пошёл в жопу. (вслух, оборачиваясь к матери и улыбаясь) Конечно, мам. Прости, мам. Я больше так не буду.
Себастиан закатывает глаза.
Кристофер. Это, наверное, новая школа. Перемена места, ты же понимаешь. Но я уже привык (делает широкий жест в сторону Себастиана) У меня тут появились хорошие товарищи. Вот, например, Себастиан. Он мой друг. Себастиан помогает мне освоиться.здесь.
Себастиан (сцепляет зубы и выдавливает улыбку). Да-да, мы очень подружились с Кристофером. Не беспокойтесь, пап, мам.
Директор (с сомнением смотрит на улыбающихся Кристофера и Себастиана). Значит, подружились.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Актовый зал
Кристофер, Себастиан и прочие ученики разных классов рассредоточены по всему залу. Между ними, заложив руки за спину, прохаживается Психолог.
Себастиан (склонившись к уху одного из учеников). Напомни, почему мы не можем уйти отсюда?
Психолог (хлопает в ладоши). Итак, ещё одно упражнение из серии тестов на доверие. Разбейтесь на пары.
Кристофер (оказывается прямо за спиной Себастиана). О. Какая неудача.
Себастиан скрипит зубами.
Психолог. Один из вас должен повернуться к своему партнёру спиной и, не глядя, упасть на него. Партнёр должен вас поймать. Так вы поймёте, способны ли безусловно доверять другому человеку.
Себастиан (громко). Я не буду падать ему на руки.
Психолог. У вас какие-то проблемы, мистер?..
Себастиан. Стэн. Мистер Стэн.
Кристофер (вполголоса, передразнивает). Бонд. Джеймс Бонд.
Себастиан. Заткнись. Да, у меня проблемы. Сэр. Что если я повернусь спиной к мистеру Эвансу, а он воткнёт в меня нож?
Психолог (с улыбкой качает головой). Какой нож, мистер Стэн. Бога ради, не драматизируйте.
Себастиан (всплескивает руками). Как можно! Я не драматизирую, сэр. Я поступаю на актёрское.
Кристофер мрачно смеётся.
Психолог. Мистер Стэн, всё это не так уж сложно. Смотрите, ваши товарищи неплохо справляются.
Кристофер. Блядь, Себастиан. Просто повернись спиной и упади уже на меня.
Себастиан (поднимает бровь). О. Кристофер. Ты уверен, что стоит предлагать это прямо здесь?
ЯВЛЕНИЕ II
Кабинет психолога
Психолог за столом, напротив него на стульях – Кристофер и Себастиан. Кристофер изображает вежливую заинтересованность. Себастиан, закинув ногу на ногу, жуёт жвачку.
Психолог. Хорошо, следующий вопрос для вас, мистер Стэн. Я буду называть вам человека, а вы – первую ассоциацию, которая придёт вам в голову.
Себастиан. Серьёзно? Вот об этом вы пишете диссертацию?
Психолог. Пожалуй, я начну. Кристофер.
Себастиан (выпаливает не задумываясь). Придурок.
Кристофер (возмущённо). Эй! Почему это я – придурок?
Себастиан (невозмутимо). На самом деле мне просто не нравится твоё имя.
Кристофер. Не понял. Что не так с моим именем?
Себастиан. Кристофер. Какое-то идиотское. Сам подумай: Кристофер. Звучит стрёмно. Даже «придурок» звучит лучше. Вы как считаете? Сэр.
Психолог (обречённо вздыхает). Я вас понял. Перейдём к другому вопросу, на этот раз для вас, мистер Эванс. Представьте, что на обрыве, цепляясь за самый край, почти свалившись, висят два человека – ваш младший брат и мистер Стэн. Кого из них вы спасёте? Выбрать можно только одного. Желательно обосновать причины.
Кристофер (оживляется, выпрямляясь на стуле). Знаете, я уверен, что Себастиан разберётся сам.
Психолог. Потому что он не теряется в сложной ситуации?
Кристофер (радостно улыбаясь). Потому что он – живучая тварь.
Себастиан откашливается в кулак, глядя строго прямо перед собой.
Кристофер. Ой. Я что, сказал это вслух? Извините, сэр. Но, честное слово, сэр, я не вру. Недавно во время обеда Себастиан едва не воткнул себе в руку нож.
Себастиан. Случайно, разумеется.
Кристофер. Так вот, он порезался. Как вы думаете, что же он сделал? Пошёл перевязать ладонь? Нет.
Психолог (с лёгким интересом). Смыл кровь?
Кристофер. Нет. Он её слизнул. Сэр. Слизнул кровь. Так что даже если Себастиан свалится с этого обрыва, то я подозреваю, что он оттуда взлетит на своих перепончатых крыльях. Сэр.
Себастиан закатывает глаза, не переставая жевать жвачку. Психолог увлеченно строчит что-то в бланках.
ЯВЛЕНИЕ III
Гостиная в доме Эвансов
Мама Кристофера Роберта Эванса сидит на диване, сложив на груди руки. Кристофер останавливается на пороге комнаты, прислонившись плечом к косяку.
Мама Кристофера. Кристофер, нам с отцом пришло заключение вашего нового психолога. Ты хочешь узнать, что там написано.
Кристофер (задумчиво). Я хочу знать?
Мама Кристофера. Там написано, Кристофер, что ты несерьёзно ко всему относишься. И что у тебя проблемы в отношениях с одноклассниками.
Кристофер. Мам, я думаю, это не моё. (пожимает плечами) Я думаю, это Себастиана.
Мама Кристофера. Нет, Кристофер, я узнавала. У твоего друга Себастиана заключение на пять листов. Там написано, что его желательно изолировать.
Кристофер (посмеиваясь). Но, мама, это так несправедливо!
Мама Кристофера (кивает). Впрочем, я думаю, этот ваш психолог слишком молод и, пожалуй, категоричен.
ЯВЛЕНИЕ IV
Школьный коридор
Поздний вечер. Дежурный учитель прохаживается туда-сюда перед дверью в ученические душевые. За дверью слышна приглушённая возня. Кристофер и Себастиан незримо присутствуют.
Дежурный учитель. Мистер Стэн, есть ли какое-то объяснение тому, что вы забаррикадировались в душевой и не выходите оттуда уже два часа?
Голос Себастиана. Я выполняю предписания нашего психолога! Не беспокойтесь, сэр. Я никого не буду подвергать опасности. Я взял с собой одеяло.
Дежурный учитель. Мистер Стэн, это не серьёзно.
Голос Себастиана. Я предельно серьёзен. Сэр.
Дежурный учитель. Вы стащили одеяла со всех кроватей вашего крыла. Не говоря уже о подушках.
Голос Кристофера (мрачный). Да, давайте не будем о подушках.
Голос Себастиана. Я изолирую себя, сэр. В изоляции мне необходим комфорт. К тому же я спросил у психолога, правда ли, что в психиатрической клинике в палатах мягкие стены. Он сказал, что да. Я моделирую реальную обстановку.
Дежурный учитель. Допустим. (потирает виски) Зачем в таком случае вы взяли с собой мистера Эванса?
Голос Себастиана. Но это ведь мой воображаемый друг. Кристофер, конечно, реальный, но ведь я же сказал, (тоном, каким объясняют очевидное) что моделирую обстановку. Мо-де-ли-ру-ю.
Голос Кристофера. Себастиан. Мы поняли, что ты знаешь слово «моделирую». Серьёзно, мы поняли, заткнись уже на хрен.
Голос Себастиана (весёлый). Точно. Хочешь новое слово? Приготовься. Пассеизм! Гарантирую, ты не забудешь его до самого выпускного.
Голос Кристофера. Блядь, Себастиан, просто заткнись.
Голос Себастиана. Заткни себя сам! Вон там, кстати, свободная подушка.
Голоса вдруг стихают. Из-за двери доносятся неразборчивые возгласы, возня, грохот. Дежурный учитель, махнув рукой, удаляется.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ЯВЛЕНИЕ I
Задний двор школы
Себастиан увлечённо втыкает в землю пустые баночки из-под мёда. Со стороны это действие имеет мало смысла. Подходит Кристофер.
Себастиан (кивком здоровается, не отвлекаясь от своего занятия). Кристофер.
Кристофер. Себастиан. (некоторое время молчит, глядя на Себастиана, потом сдаётся) Себастиан, что ты делаешь?
Себастиан. А в чём дело?
Кристофер. Что ты делаешь с этими баночками? На заднем. Дворе. Школы.
Себастиан. Ах, это. Я устанавливаю границы.
Кристофер (обдумывает слова Себастиана). То есть за них нельзя заходить?
Себастиан. Нет.
Кристофер. А если я зайду?
Себастиан (вздыхает). Кристофер, ты что – тупой? Разве ты не знаешь значение этого слова? Гра-ни-цы.
В это же время из окна учительской на Кристофера и Себастиана смотрят директор, психолог, биолог и другие учителя.
Биолог (с большим сомнением в голосе). Вы уверены, что это безопасно?
Психолог (убеждённо). Это пойдёт ему на пользу. Мальчику надо чем-то увлекаться.
Биолог (всё ещё не убеждённый). Вы недавно в нашей школе, поэтому поверьте мне на слово, увлечения мистера Стэна ещё ни разу не закончились хорошо.
Директор. Ну, право, господа. Это всего лишь маленький огород. Какой может быть вред от пары грядок перца и петрушки?
На заднем дворе Кристофер и Себастиан продолжают разговор.
Кристофер. Себастиан, ты же знаешь, что у нас в школе есть садовник?
Себастиан. Знаю.
Кристофер. И что это место не предназначено для, ммм, сельскохозяйственных посадок?
Себастиан. Знаю, Кристофер.
Кристофер. А что, скорее всего, у тебя ничего не вырастет? Знаешь, даже помидорам нужны любовь и внимание.
Себастиан (поднимает голову и меряет Кристофера долгим взглядом). Кажется, мне снова не нравится твоё имя.
ЯВЛЕНИЕ II
Школьная столовая
Себастиан и Кристофер сидят за одним столом рядом с остальными учениками. Себастиан непрестанно вертится на своем месте, оглядывается, смотрит в сторону дверей тоскливым взглядом, так и не притронулся к еде. К нему подходит дежурный учитель.
Дежурный учитель. Вы выглядите чем-то обеспокоенным, мистер Стэн.
Себастиан (поднимает голову и смотрит на него с искренним страданием). Я волнуюсь за свой огород, сэр. Может, не стоит оставлять его без моего присмотра на целую неделю.
Дежурный учитель. Мистер Стэн…
Себастиан. Я мог бы остаться здесь на пасхальных каникулах. Кристофер составит мне компанию. Правда, Кристофер?
Кристофер (кивает, не отвлекаясь от разделывания омлета). Ну конечно, Себастиан. Ты же сам посадил эти помидоры. Ты ответственен за них. (поворачивается к дежурному учителю) Видите, как положительно на него влияет этот проект? Ответственность! Кажется, он смог понять значение этого слова. А я, конечно, останусь, чтобы он объяснил его мне.
Дежурный учитель (стараясь быть вежливым). Ответственность – это, конечно, очень хорошо, мистер Стэн. Но я уверен, что всего за неделю с вашим, гм, огородом ничего не случится. Наш садовник вполне способен заняться и им тоже.
Себастиан (смотрит на учителя широко распахнутыми глазами). Но он не знает, что делать! Он загубит мою любимую грядку!
Кристофер (снова кивает). Действительно. Вы же разрешили Себастиану вырастить его помидоры. Как вы можете теперь лишить его последней радости в жизни? Что вообще у него есть, кроме учёбы и помидоров? (думает несколько мгновений, добавляет) И меня.
Себастиан (закатывает глаза в ответ на последнее заявление Кристофера). Вот видите, как ужасна моя жизнь?
Дежурный учитель (вздыхает). Но, мистер Стэн, вы же понимаете, что ваши помидоры ещё даже не проросли?
Себастиан едва заметно недовольно хмурится.
Дежурный учитель (более воодушевлённо). А рядом с вашей грядкой до сих пор ещё кое-где лежит снег. Я уверен, что эта неделя пройдёт для помидоров просто замечательно. Даже без вашего участия.
Себастиан (ничуть не выглядит убеждённым). Профессор, мне кажется, вы уделяете слишком много внимания деталям. На некоторые вещи нужно смотреть глобальнее. Грядки есть? Есть. Значит, я остаюсь. И мистер Эванс тоже.
Дежурный учитель уходит. Два урока спустя Себастиана и Кристофера вызывают к директору.
Себастиан. Смотрите-ка, папочка волнуется.
Кристофер (бормочет, доставая из кармана десятидолларовую купюру и передавая её Себастиану). Поверить не могу, что они купились. Я общаюсь с чудовищем.
Себастиан. А мне нравится спорить с тобой. В следующий раз загадаю желание.
ЯВЛЕНИЕ III
Задний двор школы
Себастиан проводит экскурсию по своему огороду для директора и биолога.
Директор (шокированно). Мистер Стэн, где вы взяли семена белладонны? (наклоняется, вглядываясь в следующую грядку) И что это? Табак??
Себастиан (со смесью кротости и гордости в голосе). Нет. Это конопля. Табак у меня на соседней грядке. А вот тут ещё крапива, смотрите, папа!
Биолог. Мистер Стэн, вы же говорили, что будете выращивать томаты!
Себастиан. Но белладонна из одного семейства с томатами. Я учил ботанику, сэр.
На заднем дворе появляется Кристофер.
Кристофер. Вау, Себастиан! Ты вырастил травку? Я думал, это будут овощи, но так тоже ничего!
Биолог (пытается продолжить проверку). Мистер Стэн, расскажите мне, что ещё вы выращиваете.
Директор. Например, вот эти жёлтые цветы. Что это?
Себастиан (пожимает плечами). А, это? Это кротон. Он выделяет яд иногда. (отвлекается от своего рассказа) Кстати, Кристофер, на твоём месте я был бы осторожен. Оно жжётся… О, ну вот видишь. Я был прав.
Директор. Мистер Стэн, когда мы с вами говорили о проекте по биологии…
Себастиан. Но он имеет практическую пользу, папа! (машет рукой в сторону Кристофера) Влияние яда растений на идиотов. Кстати, уверен, ему ничего не будет.
Кристофер. Себастиан. А можно спросить?
Себастиан (мученически вздыхает). Даже если я скажу «нет»…
Кристофер. Зачем ты выращиваешь белладонну? Ты, наверное, думал, что я не знаю, но я читал, как девушки закапывали сок белладонны себе в глаза, чтобы те приобретали особенный блеск. Себастиан, тебе не стоит идти на все эти жертвы ради меня.
Себастиан (сквозь зубы). Заткнись, придурок. (поворачивается к директору) Вы хотите уточнить что-то ещё? У меня сейчас время полива.
Директор. Мы обсудим это в моем кабинете, Себастиан.
Себастиан (с готовностью). Конечно! А ещё нам нужен совместный проект. Мне и Кристоферу.
Кристофер. Нужен?
Себастиан. Мы построим воздушный шар.
ЯВЛЕНИЕ IV
Отдельная палата школьного лазарета, ночь
Кристофер лежит на кровати и слушает музыку, дверь открывается, входит Себастиан.
Кристофер (снимает наушники и садится на постели). Себастиан, что ты делаешь здесь ночью?
Себастиан. Навещаю тебя, придурок.
Кристофер. Ты ведь в курсе, что меня можно навещать в дневное время? Врач уже разрешил.
Себастиан (отмахивается). Но это неинтересно.
Кристофер. Ну да, конечно. Гораздо интереснее прийти сюда ночью. Или построить воздушный шар, из которого я выпаду.
Себастиан (усаживается на подоконник). Ну так не я в этом виноват. Кстати, это было и правда смешно. Ты забавно орёшь, когда тебе больно.
Кристофер (с сомнением). Да, уверен, очень забавно. Жаль, что я не упал на тебя.
Себастиан. Вообще не понимаю, что тебе не нравится. Полёт на воздушном шаре… Подумаешь, он взлетел всего-то на пару метров, профессора говорят, (корчит рожи) что нужно «всегда стремиться к совершенству». И к слову о полётах на шаре, я могу звать тебя Оз Великий и Ужасный. (задумчиво) Правда, ты не великий. И не ужасный. Ну, не в том смысле.
Кристофер (обрадованно). Да мы прямо как Красавица и Чудовище! Только тебе нужно перестать выражаться и начать разговаривать со столовыми приборами. Я подарю тебе чашку. Отколоть краешек?
Себастиан (покачивая ногой с безразличным видом). Ты не должен дарить мне подарки.
Кристофер. Это правила хорошего тона, люди дарят друг другу подарки иногда. Ты ещё такой ребёнок, Себастиан, честное слово. Столького не понимаешь...
Себастиан. А не пойти бы тебе на хер, Кристофер?
Кристофер (невозмутимо). ...а ругаться уже научился. Наверное, Румыния – ужасная страна.
Себастиан. Наверное, Бостон – дерьмовый город.
Кристофер (не слушает). Ты не мог бы, кстати, ругаться по-румынски? Это красиво. И другие люди будут думать, что ты вежливый. Я буду переводить им, что ты говоришь комплименты, никто ничего не заподозрит.
Себастиан (угрожающе позвякивая кольцами). Оно мне надо?
Кристофер. Даже не представляешь насколько. (надевает один наушник, ухмыляется) Навестишь меня днём?
Следующим утром, там же
Медсестра приносит Кристоферу его лекарства, собирается уходить.
Медсестра приносит Кристоферу его лекарства, собирается уходить.
Кристофер (ловит её за рукав халата, смотрит в глаза со смесью надежды и мольбы). Мисс, вы не могли бы сказать… Себастиан, то есть мистер Стэн, он случайно не приходил навестить меня? Например, ещё до завтрака? Когда я спал? Или вчера?
Медсестра (прячет от Кристофера взгляд, отвечает с плохо скрываемым сочувствием). Нет, мистер Эванс, извините. Возможно, не в мою смену.
Кристофер (сжимает губы, опускает взгляд на одеяло, вертит в руках стаканчик с таблетками). Ну, ясно. Спасибо вам большое.
Спустя некоторое время
Медсестра (подходит к кровати Кристофера, достает из кармана сложенный вчетверо лист бумаги). Мистер Эванс, мистер Стэн просил передать вам записку.
Кристофер. Спасибо, мисс. (дожидается, пока медсестра уйдёт, разворачивает записку, читает её, ухмыляется и качает головой). Блядь, Себастиан, тебе ещё не надоело?
Кристофер откладывает записку на прикроватную тумбочку, не сворачивая её. Посередине листа аккуратным почерком Себастиана написано: «Мне снова надоело твоё имя, Эванс (зачёркнуто). И фамилия. Фамилия тоже».
ЯВЛЕНИЕ V
Актовый зал, украшенный по случаю выпускного вечера
В зале собрались ученики выпускного класса, среди которых – Кристофер и Себастиан, а также учителя, девушки – сестры и подруги выпускников – и прочие гости.
Диджей (в микрофон). А теперь – белый танец!
Кристофер. Не стесняйся, Себастиан. Я не откажу.
Себастиан с ухмылкой отступает в сторону. Перед Кристофером предстаёт учительница литературы, дама семидесяти двух лет в белом костюме и шляпке.
Себастиан (отходя). Не скучай. В следующий раз пригласишь меня сам.
ЯВЛЕНИЕ VI
Те же, там же
Себастиан развлекается, подливая водку из фляжки в чашу с пуншем. Кристофер взбегает по лестнице на сцену, шёпотом переговаривает о чём-то с диджеем и солистом приглашенной музыкальной группы. Солист посмеивается.
Кристофер (подходит к микрофону, откашливается). Друзья! Минуточку внимания.
Музыка в зале стихает, как и разговоры. Собравшиеся один за другим оборачиваются к сцене.
Кристофер. Спасибо. У нас тут нет короля и королевы выпускного.
Себастиан (беззвучно шепчет). Кристофер, мать твою, Роберт Эванс. Нет.
Кристофер (задумчиво тянет). Кстати, я так и не понял почему. Неважно. Но я всё равно хотел бы… (отвлекается, взмахивает рукой в сторону диджея, группы и настройщиков аппаратуры) Мои любезные друзья, вот они, согласились мне помочь.
Диджей, музыканты и прочие машут Кристоферу и улыбаются.
Кристофер. Так вот, я хотел бы пригласить на настоящий выпускной танец прекрасного человека. Отличного друга. Примерного ученика. Пример для подражания всем нам. До него я не знал значение слова «пассеизм». Вы знаете, что такое пассеизм? (воодушевлённо) Это когда считаешь, что времена, когда травку свободно продавали в аптеке, были лучше… Да, так вот. Он научил меня многим отличным словам, и я хотел бы пригласить его на танец. Себастиан, пожалуйста.
Кристофер отступает на шаг от микрофона. Себастиан, сохраняя безукоризненно безразличный вид, выходит на середину зала; ученики и гости расступаются перед ним, глядя с большим интересом. Себастиан демонстративно протягивает руку, приглашая Кристофера спуститься со сцены.
Кристофер (подходит, громко). Спасибо, Себастиан.
Себастиан. Разумеется. (понизив голос) Иди на хрен. Я убью тебя сегодня же. Сейчас же. Как только все отвернутся.
Кристофер. Но они не отворачиваются. Хотя мы можем подождать. (дружелюбно) Давай подождём, я всё-таки песню выбирал. Старался, кстати. Станцуем, и, может быть, они отвернутся после.
Себастиан (мрачно). И что за песня?
Кристофер и Себастиан обнимают друг друга, начиная танцевать. Играет известный хит Селин Дион из кинофильма «Титаник». Постепенно прочие гости также разбиваются на пары, не переставая наблюдать за главным событием вечера. Кристофер и Себастиан некоторое время танцуют молча.
Себастиан. Слушай. Эта песня типа символизирует, что ты умрёшь?
Кристофер (улыбается). Но в таком случае эта песня символизирует, что ты – Роза, Себастиан.
Себастиан. Блядь. (поразмыслив) Нет, я знаю, что символизирует эта песня. Как и любая другая. Что ты, Кристофер, полный говнюк.
Кристофер (продолжая улыбаться). Тебе это нравится. Всё это.
Себастиан (останавливается, церемонно кивает). Конечно. Спасибо. Очень здорово. Очень. (уходит к чаше с пуншем)
Кристофер (кричит Себастиану в спину). Спасибо за танец!
ЯВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЕ
Съёмочная площадка фильма «Капитан Америка: Первый мститель», раннее утро
Явно повзрослевшие Кристофер и Себастиан одновременно появляются на месте, у Кристофера с собой два стакана кофе. Члены съёмочной группы заняты подготовкой к работе. По обстановке зрители понимают, что с момента последних событий прошло не менее десяти лет.
Себастиан (зевает, протягивает руку). Кристофер.
Кристофер (энергично отвечает на рукопожатие). Себастиан.
Первый ассистент режиссёра (второму, вполголоса). Мне кажется, или они действительно здороваются так каждое утро?
Второй ассистент режиссёра. Тебе не кажется.
ИНТЕРМЕДИЯ
Там же
Кристофер подкрадывается к трейлеру Себастиана, оставляет у двери плюшевого Пятачка и записку. На ней крупными буквами: «У тебя тоже должны быть друзья». Воровато оглядывается, уходит. Через некоторое время Себастиан, обнаружив подарок, появляется у трейлера Кристофера с открытой банкой в руках, стучится. Дверь открывается. Себастиан молча вываливает мёд из банки Кристоферу на голову.
Кристофер (невозмутимо, облизывается). Сам испачкал – сам убирай.
Себастиан (делает шаг вперёд). Рад помочь.
Немая сцена
Приглушённый свет. Себастиан и Кристофер замирают на пороге трейлера вплотную друг к другу, встречаются взглядами. Себастиан медленно наклоняется к лицу Кристофера. Кристофер кладёт руку, вымазанную в меду, ему на плечо, тянет за собой в трейлер. Занавес опускается.
Приглушённый свет. Себастиан и Кристофер замирают на пороге трейлера вплотную друг к другу, встречаются взглядами. Себастиан медленно наклоняется к лицу Кристофера. Кристофер кладёт руку, вымазанную в меду, ему на плечо, тянет за собой в трейлер. Занавес опускается.
@темы: графомания, ДНИЩЕ, дитя дьявола, эванс
Посмотрела ваш деанон. Столько любимых текстов вместе, и одного автора. Мммм.
Спасибо за все-все)
Читала с невероятным удовольствием. То есть, да, он смешной, простой и не на что не претендует, но этим он и замечателен. Настроение поднимает на отлично: второй день хожу с лыбой на пол-лица. И вспоминаю это "Кристофер - Себастиан".
Спасибо)
спасибо за позитив))
Анданте, стэн вообще на все руки мастер, и растения посадить, и подкатить
social.phobia, и вам тоже всегда рады поднять настроение, спасибо!