сцена с енотом - это прям ВСЁ
ВСЁ ХОРОШЕЕ
05.05.2018 в 01:32
Пишет andre;:Баки, имя для собакиURL записи
А вот ещё поток сознания. Не могу молчать. Про Баки.
Спойлеры к ВБ, дичь и много буквМинутка ностальгии. В апреле 2014 года я познакомилась со Шкав. Она тогда была в разгаре наркотического угара по Зимнему Солдату. Вообще-то в детстве меня предупреждали, что нельзя связываться с сектантами, но в тот момент я всё нахрен забыла. Жалею только, что не подключила к Шкав генератор для выработки электричества.
Она приехала в Питер на два дня, до этого мы никогда не виделись. Буквально за пару часов Шкав умудрилась так засрать мне мозги загадочным человеком по имени Баки, что тем же вечером я уже сидела на сходке фандома MCU и писала фичок в заметках айфона.
Впечатление усугубляли двадцать совершенно незнакомых мне людей, сидящих за тем же столом. Они бухали и громко кричали «За Капитана!», а я сидела и думала: за какого, блядь, капитана, где я, кто они все, кто я сама? На «Зимнего солдата» мы сходили только на следующий день, а до тех пор приходилось довольствоваться пересказами Анечки. Благо, Анечка ни о чём не могла говорить, кроме как о господе нашем Баки, поэтому дефицита в информации не было.
Так что первое моё знакомство с этим героем — это даже не кино и не комикс, а так. Рабинович напел.
В последующие годы Аня мучила меня своим Баки так, будто я была должна ей денег. Раз в году я приносила божеству жертву в виде фичка, ибо воля моя слаба, а энтузиазм Анечки беспределен. Вот для иллюстрации её творчество. Как устоять перед этой музой.
Однажды я ей в личке даже писала диалоги про бравых комсомольцев Стёпку и товарища Бакина (не задавайте вопросов, просто осознайте глубину падения).
Однажды мы в Ялте пошли на «Человека-муравья», чтобы посмотреть полутораминутную сцену после титров, где Баки просыпается в каком-то сраном цеху, а ему руку засосало в станок (так я тогда думала). Два часа мы ждали полутора минут, а потом местный механик, не понимающий жизни, взял и выключил титры. Аня взвыла, как раненая белуга, и её крик «НЕЕЕЕТ!» до сих пор звучит у меня в ушах.
Ну, вы понимаете. Всё было очень плохо.
И вот прошло четыре года. Со временем Анечка перестала требовать жертвы божеству, успокоилась в своём приходе и больше не занимается агрессивным проповедничеством. У Анечки всё хорошо. Она примирилась с любовью к Баки, как примиряются с солнечным светом, дуновением ветра и течением реки. Прекрасность Баки для неё такое явление, которое уже не нуждается в доказательствах и обсуждениях.
Одна я, как дура, четыре года спустя, написав некоторое количество текстов, двадцать раз пересмотрев фильмы и выслушав тонну проповедей Шкав, внезапно начинаю ловить себя на любви к этому герою. И не могу понять, за что.
(Ну, скорость реакции — это вообще не моя сильная сторона. Я настолько медленная, что уже семь лет не могу уйти из фандома Иксов. Уже даже Росомаха из него ушёл! Господи, за что!)
Короче, вернёмся к Баки. Итак, за что его любить? «Война Бесконечности» наконец-то дала ответ на этот вопрос.
Когда думаю о нём, почему-то вспоминаю не цикл фильмов Марвела, а британскую короткометражку «Мытарства чёрной собачки». Это душераздирающий мультик, в котором фигурирует чёрная собачка с тяжёлой судьбой. Собачка маленькая, беспородная, простая, как три копейки, вроде не нужна никому, но что-то, блин, вечно у неё не так. Её то бьют, то насилуют, то топят, то выгоняют на мороз. Очень плохо быть этой собачкой, и все страсти происходят с ней непонятно зачем.
Идеальная метафора судьбы Баки.
В первом фильме, где появляется этот герой, его почти сразу отправляют на войну. Для среднестатистической биографии уже этого достаточно, но Баки вдобавок берёт в плен краснокожий фашист и мучает в застенках. Не успев оправиться от плена, Баки ввязывается в новую мясорубку, а потом падает в пропасть из поезда на полном ходу. И это ещё даже фильм не кончился!
В следующем фильме зритель узнаёт, что этих страданий было недостаточно. Баки уполз, но прямо в пропасти его поймали. Оторвали лапу, снова забрали в плен, стёрли память и накачали зомбожижей. Потом заморозили, как клюкву на зиму, и семьдесят лет эпизодически размораживали, чтобы он кого-нибудь убил. А теперь ему приказывают убить Стива, единственный просвет во тьме.
Дальше — хуже. Крашнувшись об Стива, Баки уезжаетв деревню к бабкев Румынию. Казалось бы, чёрная собачка уползла зализывать раны, оставьте вы её в покое. Покупает сливы, спит в углу, по вечерам слушает патефон — чем плохо? Но нет. Внезапно Баки обвиняют в мировом терроризме. Как и прежде, мытарства чёрной собачки продолжаются вне всяких причин.
Баки преследует отряд спецназовцев, разворачивается махач между супергероями, а в перерывах между замесами какой-то мужик из абсолютно неизвестной Баки Заковии пытается превратить Баки в машину-убийцу. Сам Баки систематически не вдупляет, чё происходит, и хочет только одного — съебаться в закат.
В финале он получает пиздюля за то, что совершил в несознанке, когда над ним издевались фашисты. У него даже второй раз лапу отрывают (это уже не смешно). Говорят, что молния не ударяет в одно место дважды, но жизнь Баки с лёгкостью опровергает эти неубедительные слухи. Со страху чувак решает заморозиться, пока вся эта бодяга не прекратится.
Ну господи боже, кричит зритель, что уже может быть хуже? Уже всё, приехали! Граждане пассажиры, чё вы сидите в этом поезде, он дальше не идёт, освободите вагоны.
Но в «Войне Бесконечности» грустный Баки снова в деле. Почему он не заморожен? Прошлый фильм кончился тем, что Баки замуровали в резервуар до тех пор, пока не решатся проблемы с кодом ЗС и красной книжкой. А тут он спокойно гуляет по прериям, и хуй он клал на эту книжку. Почему, если это перестало быть важным, Баки не со Стивом? Это всё бессмысленные вопросы. Баки не со Стивом, потому что чёрная собачка должна продолжать страдать.
В финале Баки убивают методом святого рандома — он опять, бедолажный, тупо попал под раздачу. Но — вдумайтесь! — он ведь явно погиб не окончательно. Ведь его же ещё оживят. Ведь ещё перетрясут эту собачку, ещё не все живые места ей отбили, ещё недостаточно печальный у него взгляд и недостаточно иисусий вид.
Не поймите неправильно, мне очень жалко битую, раненую, контуженую чёрную собачку. У меня душа не на месте, когда я смотрю на всё, что с ней творят. Но любовь — не жалость. Вопрос: откуда тут любовь-то берётся?
Казалось бы. При всех этих обстоятельствах Баки уже должен был либо сложить лапки, либо — что вероятнее, — слететь с катушек и стать новым злодеем. Долгое время фандом думал, что у Баки раздвоение личности, что он весь из себя опасный демон-разрушитель, что только отвернись — и обязательно Баки кому-нибудь ногу откусит. В это даже Мстители верят. И даже Стив временами — обратите внимание, как в Гражданке Стив прекрасно общается с Баки по душам, но железную руку далеко не сразу из станка вытаскивает. Мол, всякое может случиться. Ложечку нашли, но осадочек остался.
В общем, от Баки ждёшь внутренней сложности. Неадекватности, надрыва, поехавшей крыши. А он, Баки, — самый нормальный человек из всей компашки. Всё ещё простой, как три копейки. Спокойный, как танк. И вообще ко всему готовый.
«Война бесконечности» дарит некоторый катарсис в отношении с Баки. Сцена с енотом. Я как увидела эту сцену, сразу поняла, за что прониклась симпатией к герою. Вся эта чушь про красоту, мощь и манящую таинственность Зимнего Солдата — просто фантик.
Всё дело в этом, в реакции на енота. После всех травм Баки не травмирован, а толерантен к любым жизненным неурядицам. У него самая крепкая в мире психика, на которую смотришь — и прямо замираешь от явления чуда.
Вообразите: на Баки, блин, в битве с пришельцами бежит космический говорящий енот. С пушкой в руках. Ругаясь на бегу. Баки, не моргнув глазом, сразу прям признаёт в нём кореша.
В космическом говорящем еноте, блядь.
Вот за что люблю.