сиквел к "задолбала твоя америка", который я не собиралась писать, потому что не видела сюжета, а потом внезапно вышло, что мне есть, о чем продолжать. спасибо - снова - шкавчику тут будет две части плюс эпилог или что-то вроде, вторая часть - основная и самая объемная, туда надо впихнуть достаточно всего, поэтому первая часть вышла набросками в пару тысяч слов. дальше - больше. намного больше
название: два мудака - пара
герои: стив роджерс/баки барнс, уэйд уилсон, мстители, питер паркер, в эпизодах росомаха, ксавье, магнето и десяток других
рейтинг: от R и выше
размер: планируется миди
ворнинг: беру мувиверс, приделываю к нему факты из комиксов, нескольких злодейских злодеев оттуда же, интерпретирую по своему усмотрению для своего же удобства. простите, адепты комиксов, я стараюсь, чтобы это было не совсем уж надругательством. энивей, я предупредила хд
о чем: после неудачного окончания отпуска в голландии баки уговаривает стива на работу в качестве свободных наемников, но эта радость длится не так уж и долго - новая неведомая злобная хрень в нью-йорке требует внимания всех мстителей, капитана в том числе. пути ребят расходятся - стив знакомится со спайди, баки знакомится с дедпулом, попытки разграничить работу и личную жизнь заканчиваются каждый раз чем-нибудь новым.
а вообще все закончится хорошо. уэйд гарантирует это.
часть первая. вступительная. 2307 слов.
читать дальшеНа площади Дам в этот вечер было людно.
- Блядь. Блядь, блядь, блядь.
- Баки, ты чего?
- Это тот парень, - Баки весь подобрался, бросил быстрый взгляд на левую руку, отступая назад. - И не то чтобы я боялся, но. Блядь.
- Какой парень? - Стив нахмурился, разглядывая высокого седого мужчину в светлой куртке, стоявшего к ним спиной. Спина выглядела достаточно безобидно, чтобы не обратить на этого человека внимания в любой другой ситуации.
- Я тебе потом расскажу поподробнее, как выглядела моя первая рука до того, как он сделал из нее металлический фарш, - Баки быстро облизнулся, отступая еще на шаг.
- Это...
- Да, Стив, это именно тот парень, который отсидел - сколько там?..
- Десять лет, - оба вздрогнули, когда сзади к ним подошел Логан. В зубах у него была зажата сигара; он поднес к ней зажигалку, поджег и с удовольствием затянулся. - Он отсидел десять лет за убитого тобой Кеннеди.
Стив резко закрыл рот и нахмурился, переводя взгляд на Баки. Паника на лице Баки выглядела чертовски непривычно и подтверждала всю серьезность ситуации. Баки отступил еще на шаг, судорожно оглядываясь. Мужчина все еще стоял к ним спиной, вокруг клубилась толпа, и Стив прикинул, что не стоит упускать шанс закончить эту встречу еще до ее начала.
- Надо уходить.
Логан шумно выпустил дым и сощурился.
- Знаете этот анекдот про джинна, который очень долго сидел в волшебной лампе? - Логан затянулся еще раз и мечтательно посмотрел в темнеющее небо. - Который сначала думал, что отблагодарит спасителя тремя желаниями, потом десятью, а потом, лет этак через тысяч пять озверел настолько, что поклялся расчленить и убить того нерасторопного придурка, который его, наконец, выпустит?
- Логан.
- Или это был не анекдот, - Логан задумчиво пожевал кончик сигары.
- Логан, нам надо уходить, - повторил Стив, начиная раздражаться. - Этот парень...
- Так вот. Представь себе джинна, который просидел в своей лампе раза в три больше. И ты получишь Эрика Леншерра в его обычном состоянии.
- Логан, твою мать, мне насрать, как его зовут, я просто не хочу... - прошипел Баки, поворачиваясь, но вдруг резко покачнулся, с трудом удержавшись на ногах - словно кто-то ухватил его за запястье левой руки и дернул назад. Логан выпустил дым носом и отступил назад, закладывая руки в карманы.
- Ну, Джейми, это уже не имеет никакого значения, - хмыкнул он, с легким сочувствием глядя на Баки, и Стиву вдруг стало по-настоящему страшно. Ноги Баки с шуршанием скользнули по земле, он стиснул зубы, сжимая правой рукой предплечье левой, которую чем-то невидимым тянуло вперед. Металлические пластины жалобно скрипнули. - Он тебя уже узнал.
Седовласый мужчина, все так же не оборачиваясь, быстрым шагом двинулся в сторону переулка между двумя строящимися домами; Баки, явно упираясь, шел следом. Его левая рука была вытянута, и создавалось впечатление, что Баки ее совершенно не контролирует. Создавалось впечатление, что он переставляет ноги только затем, чтобы не остаться совсем без руки.
Стиву ничего не оставалось, кроме как поспешить за ними.
- Эй! Эй, остановись! - он уже разогнался, чтобы сбить мужчину с ног, но вместо этого оказался сбит сам – прилетевшей прямо под колени крышкой от мусорного бака. Стива отбросило к ближайшей стене строящегося дома, и в следующую же секунду торчавшая оттуда металлическая балка согнулась вокруг Стива, сжалась, заключая того в своеобразный, но очень действенный плен. Все, что сделал для этого незнакомец - небрежно махнул рукой.
- Какого черта! Он тут вообще ни при чем, - рявкнул Баки, пока Стив, ругаясь сквозь зубы, безуспешно пытался освободиться; мужчина наконец обернулся, не выпуская теперь Баки из поля зрения. Тот попытался дернуться, но бионическая рука, не подчинявшаяся ему, мешала сделать хоть что-то существенное. - Ублюдок, что с тобой не так, а?
- Нашел себе новых друзей? - поинтересовался Леншерр у Логана, успевшего потушить сигару. Он стоял у противоположной стены, заложив руки за спину, и, кажется, насвистывал Имперский марш.
- Они повеселее старых, - равнодушно откликнулся Логан. Леншерр, усмехнувшись, двинул запястьем. Баки заорал, вынудив Стива задергаться еще сильнее без особого успеха; металлические пластины снова явственно заскрипели.
- Давно хотел с тобой поболтать, - не потрудившись вложить в тон хоть каплю дружелюбия, сообщил Леншерр.
- Я не знал, что делал. Думаешь, специально стал тебе мешать? - Баки рванулся вперед, но, вынужденный остаться на месте, мог только испытывать на Магнето весь свой арсенал злобных взглядов. - Я не самоубийца.
Стив, снова вдарив кулаком по балке, покосился на Логана. Тот смотрел на Баки, и в руках ему явно не хватало попкорна.
- Конечно, - кивнул Леншерр, заставляя Баки врезать самому себе по солнечному сплетению. - Я верю, что ты не специально совершил преступление, за которое посадили меня.
Изогнувшись, Баки выхватил нож и метнул его в Магнето; изменив траекторию на полпути, оружие шлепнулось у ног Стива, слишком неудобно, чтобы достать.
- В следующий раз попадешь ему в глотку, - предупредил Леншерр, наблюдая за тем, как левый кулак Баки впечатывается в скулу хозяина; Баки зашипел, как разозленный кот, и пистолет выскользнул из его рук прежде, чем он успел вытащить его из-за пояса. - Десять лет в четырех стенах, и сказать спасибо я должен тебе. Большое, - новый удар по лицу, - спасибо.
Баки, сплюнув кровь, вскинул голову.
- Логан тут говорил, я тебя старше. Мы оба, - он мотнул головой в сторону Стива, который впервые за годы оказался полностью беспомощным в неподходящее время. Впервые за годы был по-настоящему зол. - Ты бы как-то поуважительнее... Блядь, ебаный садист!
Его левую руку словно магнитом потянуло к асфальту, и Баки рухнул на колени, не прекращая ругаться. Логан перешел на "О Канада! Наш дом и родная земля".
- Он ничего не знал, ты вообще слышишь? - повысил голос Стив, которому удалось отодвинуть от себя балку, но совсем не намного. - Ничего не помнил, просто выполнял приказы по чужой инициативе, не знал, кого убивал, ты понимаешь?
- Убедительно, - вскинул брови Леншерр, очевидно, раздумывая, как бы получше заткнуть Стива подручными средствами; Баки как раз медленно поднимался на ноги, под давлением чуть не падая снова, когда с другой стороны переулка послышалось:
- Эрик, - Стив резко повернул голову. К ним подъезжал лысый мужчина в инвалидном кресле, и Стив определенно знал, кто это, даже если никогда не встречался лично. Балка сдвинулась еще на миллиметр. - Эрик, прекрати. Отпусти его.
- Годы идут, а ты продолжаешь появляться не вовремя, - закатил глаза Леншерр, покосившись на Чарльза Ксавье. - Этот человек убил Кеннеди, Чарльз.
- А этот человек, - Баки кивнул на Леншерра, выпрямившись, - злопамятная скотина. Сказано же, я не знал, кого меня посылают убивать, "объект номер три", последний уровень секретности, все, что было важно. Блядь. Меня кто-нибудь здесь слушает?
Ксавье подкатил ближе, задрав голову, и без лишних предисловий поймал взгляд Баки; тот застыл, оборвав начатую было очередную тираду, и затих.
- Он действительно не знал, - медленно произнес наконец Ксавье. - Память до сих пор обрывочна, и в те годы он определенно контролировал свою жизнь не настолько, чтобы самому решать, в кого и когда стрелять. Он не виноват, отпусти его, Эрик. Их обоих.
Кажется, против этого у Леншерра аргументов не было; балка разогнулась, выпрямившись совершенно как раньше, и Стив тут же подлетел к Баки, напряженно смотрящему на Магнето, придержав его за плечи.
- Лучше не начинай, - посоветовал Стив; произошедшее было недоразумением того рода, когда было бы неплохо, как обычно требовал Баки, надрать вот этим парням их паршивые задницы, но Стиву просто хотелось уйти отсюда и остаться с Баки наедине.
- Приношу свои извинения, - Чарльз протянул Стиву руку и тот, скептически взглянув, пожал ее; Леншерр, круто развернувшись, двинулся прочь. - Ту историю с тюрьмой действительно сложно забыть, а Эрик предпочитает сначала действовать, а потом разбираться. Хотя, должен сказать, вам повезло, - он протянул руку и Баки, но тот, качнув головой, отступил на шаг, вытирая кровь с разбитых губ:
- Да он просто душка. Повезло - не то слово.
- Я бы поблагодарил, - протянул Стив, вновь положив руку на плечо Баки, - но не стану. Похоже, мы квиты.
- Надеюсь, еще встретимся, Капитан, - за спиной послышался шорох; Стив и Баки одновременно обернулись, но Логана уже след простыл. Ксавье, улыбнувшись, развернул кресло в ту сторону, куда ушел Леншерр.
- Надеюсь, нет, - бросил Баки ему в спину. - Или хотя бы никто не притащит на встречу этого психа.
Отпуск явно подбирался к логическому концу.
*
Двух с лишним недель в Голландии Баки было недостаточно. Он мог теперь отличить на вкус два десятка разных сыров и определить по запаху, сколько травки напихано в шоколадный кекс, но все эти знания оказались позабытыми, стоило вернуться в Нью-Йорк - затертыми, туманными, неясными. Как будто жизненные мелочи когда-то имели значение для людей, до сих пор возрождавших Щ.И.Т. из пепла под началом Коулсона. Как будто жизненные мелочи имели значение для Ника Фьюри.
- Стив, так не пойдет, - заявил Баки на следующую же неделю, рухнув на диван. Стив, оторвавшись от экрана ноутбука, поднял голову и посмотрел с явным непониманием. Слишком явным. Стив мог учиться скрывать свои мысли перед кем-то еще, но для Баки они оставались написанными несмываемым маркером - прямо на спокойном лице. - Это даже не отпуск, а чушь собачья. Еще и этот козел Леншерр, после которого ты настоял на возвращении. Я, может, не отдохнул. Ты, кстати, тоже.
- У нас вся жизнь впереди, - пожал плечами Стив, и это было чертовски неубедительно.
- Надолго? - вскинув брови, Баки поднял руку, поймав брошенную Стивом бутылку воды. - Даже если так, ты всю жизнь собираешься провести, выполняя чужие приказы? И да, я слышал, - он перебил начавшего было возражать Стива, открутил крышку, - это не приказы, это просьбы, и миру нужны герои, Америке нужен Капитан, блаблабла, полный пиздец.
- Я делаю то, что должен.
- Кому?
Стив закатил глаза; отвечать он, очевидно, не собирался, но Баки и не нужен был честный ответ в дискуссии, из которой он заранее выходил победителем. Сделав пару глотков, Баки поставил бутылку на пол и выпрямился, садясь.
- Ты обещал, что мы хотя бы попробуем. Если не сможешь жить без своей команды суперлюдей - вернешься.
- Мы вернемся, - уточнил Стив, и Баки помотал головой, наблюдая, как легкая улыбка стекает с его лица:
- Я не выбирал себе заданий с сорок второго, Стив. Не уверен, что стоит продолжать выполнять чужие.
План Баки был прост, как таблица умножения; ни на что другое, кроме шпионажа, стрельбы, драк и убийств он не годился - Стив когда-то, несколько месяцев назад, пытался выяснить, не хочется ли ему стать, например, учителем, или программистом, или бизнесменом, или пойти на какие-нибудь курсы, или свалить на далекие острова, или выучиться на инструктора в картинге, но Баки не собирался даже пробовать питать иллюзии на свой счет. Не то чтобы Стив сильно отличался, только, в отличие от него, Баки был настроен сделать так, чтобы его умения приносили пользу в первую очередь ему самому.
Если это не интересно Стиву, то должно быть - кому-то еще.
Достаточно просто обзавестись информаторами, если знаешь, кого именно искать, а потом привлечь к делу Наташу с ее бесконечными старыми знакомыми; достаточно просто установить за свою работу немаленькую цену; достаточно просто - на удивление - окончательно уговорить Стива, пообещав, что они смогут вернуться в любой момент.
- Мне это нужно, - в последний, как он решил, раз повторил Баки, сидя за рулем минивэна, увозившего их прочь из города. - А тебе не помешает взглянуть на все с другой стороны.
Стив не спорил.
Он не спорил, если знал, что Баки прав.
Лежавший на приборной панели мобильник Стива зазвонил в пятый раз; увидев на дисплее имя Фьюри, Баки тут же перехватил трубку, принимая вызов:
- Пошел на хуй, - с наслаждением сообщил он, прежде чем выбросить телефон в открытое окно.
Стив только фыркнул.
*
Дни буквально летели, сменяя друг друга так быстро, что сложно стало уследить за календарем. Они объездили, кажется, всю восточную часть страны, останавливаясь где придется, и, если не считать заданий от неизвестных нанимателей, которые Баки ласково называл миссиями, вот это действительно было похоже на отпуск.
Фейерверки на фестивале "Гром над Луисвиллем" в Кентукки; китовые акулы за стеклом аквариума Джорджии в Атланте; проигрыш пяти тысяч долларов в казино на набережной Миссисипи в Виксберге; экскурсия по Бактауну в Дэвенпорте; секс.
Много секса.
Приходилось признать, что эта встряска, на которую Стив никогда не решился бы в одиночестве, шла ему на пользу.
– Ты чего такой кислый? – поинтересовался Баки, стоя перед открытым шкафом в их номере и сосредоточенно разглядывая стопку чистой одежды. К современной моде он привык быстро – как привык и ко всему остальному, во многом гораздо быстрее Стива, столкнувшегося в свое время с похожими проблемами. Возможно, Баки до сих пор отчаянно старался наверстать упущенное. Как бы то ни было, у него неплохо получалось. – Мы только что перехватили целый грузовик запрещенных веществ, я же говорил, что в Нью-Мехико должно быть весело.
– Я не кислый, – отозвался Стив, рассеянно поглядывая в зеркало. На ходу натягивая белоснежный, как первый снег, джемпер, Баки подошел со спины, протянул руки и, сохраняя серьезный вид, принялся застегивать пуговицы на рубашке Стива, зажимая левой рукой ткань. Стив медленно выдохнул, почувствовав знакомые прохладные прикосновения металла к коже. Еще несколько месяцев назад они сводили его с ума, форсируя попытки преодолеть иррационально возникший барьер, свыкнуться с тем, кем стал Баки, какой он, как теперь выглядит. Сейчас они все еще сводят его с ума – совершенно по другим причинам.
– Кислее только лимоны. Ну, еще морда Леншерра.
– Я не кислый, – настойчиво повторил Стив, нахмурившись для убедительности. Баки немедленно укусил его за ухо.
– Знаешь, ты и правда не изменился, – повернув Стива к себе за плечи, Баки с явным удовлетворением оглядел результаты трудов своих и ухмыльнулся. – Как был чертовым упрямцем, так и остался.
– Это мое достоинство.
Взгляд Баки, словно по инерции, метнулся куда-то ниже пояса Стива:
– Одно из, – уточнил он, отступая на шаг. – Одно из многих. Пойдем, капитан, нас ждет водка.
Водка, текила и пиво ждали их в любом городе практически каждый вечер; Баки все никак не мог угомониться, поставив главной задачей рассчитать идеальную дозу для них обоих, и это был единственный эксперимент в жизни, о котором Стиву абсолютно точно не приходилось жалеть. Сегодня, впрочем, они лениво расслаблялись, – облокотившись о плечо Стива, Баки развалился на диване, согнув ногу, и периодически прикладывался к поблескивающей золотом бутылке Хосе Куэрво; Стив, положив ладонь ему на затылок, лениво перебирал пальцами короткие пряди волос. Девушки у барной стойки, татуировок на которых было вдвое больше, чем одежды, все чаще с интересом поглядывали в занятый Баки и Стивом угол.
Ничто не предвещало перемен.
– Телефон, – вдруг удивленно сообщил Баки, приподнялся, вытащив скатившийся к спинке дивана мобильник Стива, и протянул ему.
– Этот номер знаешь только ты, – нахмурился Стив, оттягивая момент.
– И мы прекрасно все понимаем, – фыркнул, подтверждая его мысли, Баки. Поставив бутылку на стол, он сполз ниже, укладывая голову Стиву на колени. – Конец твоей неподотчетности, Стиви.
– Может, ошиблись номером, – для очистки совести предположил Стив, принимая вызов.
– Эй, кэп, – с секундной заминкой позвал Старк, словно виделись только вчера. – Прохлаждаешься?
На следующее утро Стив вылетал в Нью-Йорк первым же рейсом.
***