отличный фильм, чтобы посмотреть перед работой. прямо вот. классно. надо что-то сказать, наверное.
спасибо, что ли, крису эвансу. не будь его, я бы об этом фильме вряд ли даже услышала. ммм. не знаю, есть тот тип фильмов, что я люблю безоговорочно, и это фильмы о жизни, они могут быть совсем разными, - общество мертвых поэтов о ней, и бойцовский клуб, и begin again, и вот snowpiercer тоже.
толком без спойлеровя даже не знаю, стоит ли писать - это, вроде как, очевидно. фильм об обществе. о том, как случается и как проходит революция. фильм-замкнутый круг. расслоение общества, каждый на своем месте, естественный/насильственный отбор, этакий срез в одном поезде, блядь, зачем я так люблю антиутопии. и постапокалиптику. и, кстати, я не люблю отчетливо корейское кино, а тут прямо видно режиссера не-европейца, но!
но. замкнутый круг во всем, и вот за что мне понравился фильм - он честный до ужаса, это же так прекрасно, никакого гротеска в самом важном, никаких очень плохих и очень хороших, не бывает таких. не бывает. поезд, который движется по замкнутому этому кругу, такой поезд-повседневность, все циклично - перемены обязательно будут, революция обязательно случится (и случалась уже за эти их семнадцать с лишним лет), но все возвращается к тому, что было, если и есть конец - то это опять катастрофа.
это я все об очевидном.
не интересовалась актерским составом вообще, знала только про тильду суинтон еще, - которую терпеть не могу, кстати, но тут она вообще невероятная, и это еще один плюс фильма, не думаешь про актеров вообще, не циклишься на лицах и "ой какой классный", - поэтому была приятно удивлена харрису (очень хорошо ему в таких ролях, прямо в некоторым смысле его шоу трумана на новый лад), и чудесному джейми беллу, и не менее чудесному грею, в котором спустя полчаса только признала внезапно люка паскуалино. играют на надрыве каком-то, наверное, было правильно снимать именно так в таких декорациях, и еще более правильно снимать линейно, не перескакивая, как обычно, туда-сюда по таймлайну. и надрыв тоже правильный, не театральный, просто - еще чуть-чуть и рванет, по сюжету же так и есть.
спасибо, что не было романтики. спасибо, что плевать вообще на логику, а вопросов по ней, в общем, достаточно, но что поделать, идея важнее, и слава богу )) пишу ни о чем, но очень сложно, пиздец сложно вообще собрать мысли в кучу хоть как-нибудь, и не очень хочется рассуждать о посылах, философии, поднятых вопросах и прочем, ах да, я уже попыталась начать, неважно, закончу.
просто скажу, что да. меня редко что-то цепляет в плане кинематографа, правда, на тысячу просмотренных фильмов - может, десяток или два тех, что я отлично помню дольше пары недель, и вот. финал практически угадала еще в начале. насчет того, что и о чем будет говорить уилфорд, насчет гиллиама, насчет того, кто именно дойдет до головы поезда, ну, сюжет линейный и не особенно сложный в этом плане, совершенно не претензия, скорее, наоборот.
монолог... да. для многих, я уже за последние месяцы начиталась впечатлений, это самый сильный момент, самый цепляющий, не знаю - по мне, так один из. меня вот цепанул больше ничем не примечательный момент из начала, сцена обмена между кертисом и мальчишкой, когда "что ты хочешь взамен? - во всем поезде? - во всем поезде"; или грей, подставившийся за кертиса под нож; или "это последняя сигарета на земле"; или кертис перед мотором в одиночестве. много всего. но монолог, да, пиздец. очень хорошо, очень плохо, очень в тему и в самый нужный момент. эванс какой-то невероятный весь фильм, у меня правда нет слов, он такой молодец, что снялся здесь.
очень тягостное ощущение. как будто потрясли хорошенько, ничего удивительного, сноупирсер вообще, по сути, не отвечает на вопросы, он и не должен, это фильм-иллюстрация, отличная иллюстрация. и пиздец. все, у меня кончился поток невнятных слов. фильм пиздец. эванс - полный пиздец. пойду блин. поработаю.