Прослушать или скачать The Death of You and Me бесплатно на Простоплеер
Это уже третья подобная встреча, и сегодня Себастиан чувствует себя как на приеме у психолога или что-то вроде того; гостиная Ричарда полна мягкой мебели, шкафов с книгами, света, солнца и всего того, что обычно сопровождает копание доктора в мозгах пациента.
Если не брать в расчет то, что Ричард – писатель.
– Я все еще протестую, – указывает Себастиан, падая в кресло-мешок и чудом удерживая свой бокал. – В смысле, Рик, я в курсе, что мы – единственное светлое пятно в твоей жизни, но гребаная книга?
– Она не о вас, – фыркает Ричард, и это, конечно, неправда, они уже проходили этот этап разговора как минимум десять раз. – Она о долгой дороге, о жизни, и о двух людях бок о бок, и ты знаешь, что я заменю имена и локации, это просто… история. Просто история, которую я хочу рассказать.
– Реальная история. Для тех, кто в курсе – практически биография, и мне всего двадцать пять, ты знаешь, что я слишком молод для этой херни, да?
– Ты можешь отказаться, – Рик пожимает плечами и усмехается совершенно ребячески. Не знай Себастиан, что Ричард старше его лет на пятнадцать – не поверил бы никогда. – Но вы с Крисом не отказались сразу, и я брал у вас интервью уже дважды. Ты можешь уйти, но я буду оскорблен.
Чертов Рик знает, что никто никуда не уйдет. Себастиан не знает, как так получилось, что из всех возможных людей, у которых он мог бы пойти на поводу, – таких мало, слишком мало, ничтожно мало, если верить Эвансу, – перед ним сейчас именно Ричард. Ричард, с которым он познакомился совершенно случайно – на митинге в защиту однополых браков, куда Себастиан когда-то пошел просто ради шутки, какое ему хоть когда-то было дело до проблем среднестатистических американских граждан. Ричард, в котором нет ни капли магии – ни единой частицы, но магия есть в его прозе, и в его стихах, и в его мыслях. Ричард, который всегда вел себя с ним и Эвансом так, словно между ними нет ни малейшего различия, словно все люди в конце-то концов одинаковы. Чертов Ричард и его чертова новая книга.
– Ты не умеешь быть оскорбленным, – Себастиан аккуратно пробует вино, прежде чем сделать большой глоток. – И почему в этот раз я один?
– Ты бы не был честен, если бы я позвал вас обоих.
– Не понял? – Себастиан поднимает брови; если уж перед кем он честен, то именно перед Крисом, всегда. Иногда это не кажется таким уж чудесным фактом его биографии – но это факт, и все так, как есть. Это просто.
– Ты бы превратил все в шутку, я тебя знаю. Мне нужны подробные ответы.
– Требовательная скотина, – бормочет Себастиан, начиная понимать, в чем дело. Ричард садится в кресло напротив, устраивая ноутбук на коленях. – Давай уже. Но я ничего не обещаю. Высокопарные речи про любовь – не ко мне.
– Я и не прошу, – улыбается Ричард, поднимая взгляд. – Ну что… Расскажи мне что-нибудь о том, как ты понял. Как ты понял, что между вами что-то особенное.
Себастиан смеется, это его первая, неприкрытая реакция; что-то особенное?
– Блядский дамский роман, да? – пытается отвертеться он, призывая пепельницу, но вздыхает, потому что Ричард просто продолжает смотреть. – Ладно, это… Это не что-то “особенное”, – слегка хмурится Себастиан и продолжает прежде, чем Рику бы удалось его перебить. – Это просто, не знаю, было всегда? Связь между нами. В младшей школе я считал Эванса забавным придурком, в средней… да, считал тоже, но в какой-то момент, знаешь, оказалось, что он просто есть рядом и никуда не собирается уходить. Революционная мысль. Ну, была тогда – я немного знал о дружбе, о настоящей дружбе, с этим было сложно, когда мою голову просто разрывало. Меня всего разрывало, Рик, этого не объяснить, я пытался, помнишь? Самое сложное для эмпата время всегда совпадает с пубертатом, это гребаная аксиома, и либо у тебя получается не сойти с ума – либо не получается. Пятьдесят на пятьдесят. И я всегда был тем, кому не дали бы ни единого шанса, слишком много эмоций, слишком много, чтобы выдержать, – говорить об этом легко. Очень легко – сейчас, когда все это давным-давно позади, когда Себастиан сросся с собственной способностью, когда она наконец стала его частью; легко рассказывать об этом Ричарду, потому что Себастиан не знает еще одного человека с таким же талантом слышать. – А Крис всегда был рядом. Даже когда не знал, в чем дело, даже когда я орал и требовал оставить меня в покое, и помнишь историю про канатную дорогу? Он был там, и без него я бы не справился. Только попробуй процитировать это дословно, и я нашлю на тебя кошмары, – он качает головой, рассеянно делая еще один глоток. – Потому что я не был беспомощным, я не был, но это правда, и я умею быть благодарным.
– То есть, ваша дружба? Это была благодарность с твоей стороны?
Себастиан не раздумывает и секунды:
– Нет. Я думал, что так будет, но – нет. Мы просто подошли друг другу, я даже не знал, что так бывает, до сих пор не знаю, если честно. Встречаешь человека, и вы просто, – опустив бокал на пол, он хлопает, сжимая ладони вместе, – подходите? Как паззл. Как будто все встает на свои места. Это то, что я чувствую, если ты так хочешь знать, – Себастиан щелкает пальцами, прикуривая. – Как будто все на своих местах, когда Эванс где-то в моей жизни. Твою мать, Рик, это блядский дамский роман.
– Нет, – машет рукой Ричард, посмеиваясь. – Это отлично. Просто прекрасно, вообще-то, Себастиан.
– Ты подсыпаешь что-то в свое вино, – обвиняюще указывает Себастиан на него сигаретой, – что-то развязывает мне язык и я тебя ненавижу, спасибо.
– Так все-таки?..
– Охотишься за грязными подробностями? – хмыкнув, Себастиан долго затягивается. – Я не знаю, что сказать. Мы с Эвансом выслушали тонну мнений насчет наших отношений и еще ни одно близко не подходило к правде, просто, знаешь… Так получилось. То, что мы в итоге оказались в одной постели, или что ты там еще хочешь знать. Мы могли бы обойтись без этого. Я знаю, что могли бы, это не “переспать или разрушить дружбу”, не друзья с привилегиями, все это никогда не было… привилегией. Блядь, не знаю, мы не отлипали друг от друга лет с пятнадцати. Обнимались и все такое, это было естественно, все эти мелочи. Секс ничего не изменил кардинально. Это еще один способ быть ближе, понимаешь?
– Конечно, – кивает Ричард, но Себастиан тут же мотает головой:
– Не совсем. Ты не маг, это не совсем то, что ты думаешь, дело не в тактильности или эмоциях, просто я эмпат, и для меня секс – как взрыв. Или даже, забудь об эмпатии, дело в магии. Она тоже может принимать и отторгать, и так вышло, не знаю, что мы с Эвансом подходим и на этом уровне. Как и на любом другом. Счастливый случай или что-то вроде, такого не предугадаешь. О полной совместимости даже не пишут толком, большая редкость.
Рик мычит что-то, соглашаясь, и быстро печатает.
– Это не пугало? Звучит как что-то уникальное, сказал бы я, если бы не боялся разбудить твое эго, – они смеются, Себастиан откидывает голову, выдыхая дым в потолок.
– Оно не дремлет. И, да, хороший вопрос, вообще-то. Пугало в какой-то момент. Черт, да я был в ужасе к концу школы, когда все к этому шло. Все эти клише про “знать кого-то как самого себя” и все такое, звучит отлично, но это страшно. Это ответственность, это что-то, к чему невозможно было привыкнуть, если хотя бы раз задуматься всерьез, и, ну, я задумывался все чаще и был весь на нервах. Это неважно. Вряд ли мы хоть что-то могли сделать. Когда связь растет, нет пути назад.
– Звучит серьезно.
– Ладно, может, путь и есть, – задумчиво кивает Себастиан, – просто мы его никогда не искали.
Признавать это перед кем-то третьим совсем несложно; это никогда и не было сложно, если уж на то пошло. Страх был иррациональным, Себастиан знал это с самого начала, умея раскладывать собственные чувства по полочкам не хуже чужих. Страх был просто этапом.
– Что-нибудь еще пугает тебя? Не обязательно в этом смысле, можешь ответить в целом. Я знаю вас уже три года, и иногда рассказы о вашей совместной работе – что-то вроде шпионских фильмов. Тех, где все на грани.
– Рик, мы могли умереть – бок о бок – раз десять, – мягко усмехается Себастиан, стряхивая пепел. – Двенадцать, если быть точным. У Криса есть татуировка, ты ее точно видел, горизонтальные линии под лопаткой?
– Да?
– Сейчас линий двенадцать, – он вздыхает, но улыбается тут же. – Что-то вроде напоминания, знаешь, ему нужно держать это при себе, чтобы не забывать. Ценность жизни и прочая хрень. Я к тому, что рано или поздно ты просто перестаешь пугаться, даже если когда-то… Да нет. Не знаю. Не то чтобы я настолько хотел звучать крутым лишний раз, но я правда не помню, чтобы такое когда-то было, я не боюсь.
– Даже за него?
– Тем более за него, – Себастиан всегда находит нужные слова, но сейчас, в настолько открытом разговоре, он не понимает толком, как объяснить; Ричард, конечно, поймет, он попытается, но. – Я знаю этого мудака, Рик. Эванс всех нас переживет и даже не почешется, это просто то, каков он.
Ричард смотрит на него молча целую минуту, Себастиан практически готов начинать отсчет.
– Может быть, отчасти потому, что ты так думаешь.
– Может быть, – Себастиан не собирается спорить, он редко оспаривает правду. – Поэтому даже если я бы хотел позволить себе поистерить насчет сохранности его жизни лишний раз – я просто не смогу этого сделать. Это так не работает. Мой гребаный организм так не работает, – фыркнув, он доливает им обоим вино, опустошая бутылку. – Моя мать всегда говорила, что бесстрашие равно глупости, хрен с ним, пусть так, – он пожимает плечами. – Как угодно.
Ричард продолжает печатать, и Себастиан наблюдает за ним с толикой любопытства; по правде говоря, он даже не хочет знать, что именно выйдет у Рика в итоге, – не уверен, что собирается читать эту книгу, когда она появится на полках по всему миру. Он открывается, и это даже не услуга за услугу, не совсем так, и все, что он говорит – его максимум; Себастиан подозревает, что книга выйдет похожей на файл из кабинета психотерапевта, и это не то, что он готов пересматривать лишний раз.
Точно так же он не будет готов и увидеть то, что расскажет Ричарду Эванс.
Слов иногда слишком много.
@темы: music, графомания, ДНИЩЕ, дитя дьявола, Я НЕ ЗНАЮ КАК ЭТО ВЫШЛО, и немного магии, эванс
и внезапно все понимаешь.
очень атмосферно, проваливаешься сразу.
спасибо )
я просто... да. я просто все. в лоскуты и пузыри.
Как всегда сильно!
shinilissa, Sommeill,
social.phobia, я тоже все тт
Звёздный близнец, да там у них все как на ладони, рассказ - это просто рассказ хд спасибо!
lerratheone, лишь бы в хорошем смысле хд