на заявку "Баки и Стив. Рефлексия и расковыривание черной дыры в душе Капитана Америки. Чем больнее - тем лучше."




Каждую ночь Стиву Роджерсу снится один и тот же сон.
Никто не станет включать по ночам свет, там слишком темно, но Стив прекрасно знает, кто лежит на простом деревянном столе, примотанный ремнями, мечущийся в бреду; никакой металлической руки, вообще никакой руки, но Баки уже не больно, он просто не чувствует, ничего не чувствует, он спит, и сон его беспокоен; он шепчет.
Он постоянно шепчет.
Одно и то же, раз за разом, - Стив, - Стив, Стив, Стив, - я думал, ты меньше, я знал, что ты придешь, нет, только с тобой, Стив, ты пришел, ты не должен справляться в одиночку, - Стив, - Стив?
Баки рисовался, сдвигая козырек фуражки, улыбался, натягивая форму, щурился, прицеливаясь; Баки все пытался свести Стива с какой-нибудь хорошей девчонкой, всегда успевал вовремя, чтобы защитить Стива от хулиганов, - защитить от себя самого, - тащил Стива на русские горки и на выставку Старка, успокаивающе сжимал худое плечо Стива, готов был идти за Стивом куда угодно, готов был умереть, хотел бы умереть, все лучше, чем на этом столе, чем в чужой власти, чем без руки, чем боль; Баки смеялся и хмурился, пока никто не видит. Баки был у Стива, а Стив думал, что наконец платит тем же в ответ.
Но Баки не смог бы даже встать, пот на висках, поджатые губы, он даже поскуливает, он все еще шепчет.
Стив просыпается в двадцать первом веке.
часть 1Он не знает, было ли все так на самом деле; может, Баки отшибло память сразу, и он никогда не звал Стива, и его не пытали, и быстро вживили руку, и ему не было так больно, хотя Стив знает, Стив чувствует, что было, Баки было очень больно, в тысячу раз больнее, чем Стиву сейчас.
Роджерс не теряет надежды, но все равно отстает на пару шагов, и Баки Барнс, - Стив не может звать его Зимним Солдатом, никогда не сможет, - теперь может быть где угодно, в любой точке земного шара, а Стиву остается только выдохнуть, сцепить зубы и продолжать искать; у него есть цель. Стив Роджерс умеет действовать при наличии цели.
И днем все хорошо, Стив куда-то едет, или безуспешно ищет, или покупает сендвич, у которого все равно не будет вкуса, в ожидании очередной наводки от Наташи; днем Стив Роджерс среди людей, а среди них он всегда немного Капитан Америка, - Кэп уверен, спокоен, не расклеивается, не сдается, Кэп делает то, что должен стране или себе самому.
А потом всякий раз наступает ночь, и приходит все тот же сон; неважно, в каком месте проснется Стив в следующий раз, он знает наперед, что его будет трясти.
Стив Роджерс держится целых две недели, а после, проснувшись с отчаянным "Стив" в ушах, утыкается лицом в подушку, впивается зубами в кулак, воет, - беззвучно, - воет, воет, пока, наконец, не выходит хотя бы выдохнуть, попытавшись не закричать.
Ночью во сне - плохо, ночью наяву - во сто крат хуже; отвлечься снова не на что, воспоминания не идут из головы, близкие и далекие, - Гидра, ты мое задание, Бруклин, какой еще Баки, в Нью-Йорке три с половиной миллиона женщин, стенд на выставке, балка слишком сильно его придавила, - они наслаиваются, одно на другое, это как бесконечно прокручивать одно и то же кино; оно цепляет за живое, не дает расслабиться, оно плохое и заставляет тосковать и злиться, но нельзя поставить на паузу, паузы не будет.
Это кино про человека, которого Стив любит, которого Стив всегда любил, которым гордился, за которого опасался, который верил в него, который был нужен ему, которому хотелось быть нужным; это кино про человека, которого Стив стремился защитить так же, как тот всегда защищал его, - Стив пообещал, себе пообещал, - он Капитан Америка, он необычайно силен, абсолютно здоров, все будет хорошо, они будут воевать, они справятся, они победят; это кино про человека, за которого Стив был готов умереть и в десять лет, и в двадцать, и в бесконечность, - про человека, которому Стив говорил выполнить задание, нужно убить - значит убей, ты мой друг, я с тобой до конца; это кино про человека, которого Стив не спас.
Стив всегда видел мир таким, как надо, есть плохие ребята, а есть хорошие, плохих нужно останавливать, хорошим - помогать, и нельзя ставить кого-то выше других, - он Стив Роджерс, он Капитан Америка, спасения достоин каждый.
Ночью Стив снова воет в подушку; спасения был достоин только один, и он не получил его.
Баки летит в пропасть.
Стив отворачивается.
Тогда все было так просто, слишком просто; Баки погиб, потому что была Гидра, и война, и опасность, и тогда Стив чувствовал свою вину, тогда Стив впервые готов был убить их всех, просто покончить с этим, за коммандос, за Америку, за Баки. Сейчас Стив тоже чувствует вину, но убивать некого, разве что умереть самому, и он попытался, - он был готов, это было честно, это было искупление, - а потом очнулся на берегу, и рядом никого не было.
Так же, как никого не было рядом с Баки, - думает Стив, просыпаясь, и не хочет открывать глаза.
Как он посмотрит Баки в глаза?
"Бруклин, Кэп", пишет Наташа; Джеймс Бьюкенен Барнс снова в Нью-Йорке.
Он наверняка что-то вспомнил, взгляд осмысленный, лицо наконец что-то выражает, волосы снова короткие, совсем как в сороковых, это Баки, Баки, он не убегает, остановился; джинсы, перчатки, куртка, Баки вписывается в современный мир как Стив, и не вписывается в него точно так же, руки скрещены на груди, он не улыбается; интересно, он когда-нибудь улыбнется?
Стив делает шаг навстречу.
- Баки.
Барнс кивает.upd.окончаниеБаки не отходит ни на шаг.
Не может поверить, наверное, так же, как не может поверить Стив; Баки цепляется за Стива, трогает его локоть, цепляется за ворот футболки, постоянно тянется обнять, дотронуться, проверить, - Стив, ты здесь, в самом деле здесь, мы оба живы, Стив, почему ты кричишь по ночам?
Они оба кричат, и квартира превращается в филиал лечебницы для душевнобольных, думает Стив.
Он не уверен, сильно ли отличаются их кошмары; у Стива появился новый, Баки теперь не шепчет его имя, не кричит от боли, не вертится, примотанный к столу, не шипит сквозь зубы, не плачет; Баки просто падает, и Стив не успевает его поймать.
Баки летит вниз, Стив отворачивается, Баки летит вниз, Стив отворачивается, бесконечно, по кругу, перед глазами словно выжжена надпись, - ты виноват, виноват, виноват, виноват, Стив Роджерс.
- Ты не виноват, - повторяет Баки; он валяется в кресле, закинув ноги на подлокотник, щурится, наблюдает за тем, как Стив бесцельно меряет шагами комнату. - Мы оба знаем, у тебя не получилось бы вытащить меня.
- Ты не виноват, - в очередной раз говорит Баки; Стив стоит у окна, и Баки подходит сзади, обнимает его со спины, вжимается лбом в плечо. - Ты правильно сделал, что не прыгнул вслед за мной, это было бы глупо, Стиви. Никто не выживает после падения с такой высоты, ты не мог знать.
- Я должен был, - отвечает Стив, и Баки красноречиво вздыхает:
- Тебе с лишними мускулами досталось лишнее чувство ответственности, приятель. Какое это имеет значение?
Стив уверен, что Баки убеждает не его, а самого себя.
Баки не может не винить его.
Старк при виде Стива изображает волнение, смотрит проникновенно, спрашивает, - у тебя кто-то умер, Кэп? Нью-Йорк сравняли с землей, а я и не заметил, сидя в лаборатории? Американцы сдохли, Кэп?
Стив не собирается отвечать на подколки; он и сам знает, что все позади, теперь Баки рядом, теперь Баки вспомнил, и он не обвиняет Стива ни в чем, и не собирается никуда уходить, и тот шанс, что не выпал им в сороковых, снова маячит на горизонте, - Баки рядом, Баки жив, все замечательно, осталось только поверить в это.
- Встряхнись, Кэп, - командует Старк. - Встряхнись, легенда нации. Если будешь ходить с таким лицом - Америка, знаешь ли, обречена.
Это неправда.
У Америки все прекрасно.
Баки летит вниз, Стив отворачивается; не поверил, не удержал, не поймал, не нашел, - виноват, - Стив резко садится в постели, тяжело дышит, у него давно нет проблем с дыханием, оно не сбивается при беге, астма вот уже семьдесят лет как забыта, сил хватит на десятерых, но Стив все равно дышит прерывисто, тупо уставившись в темноту, стискивает кулаки.
- Мне тоже снится, - Стив не оборачивается, когда слышит голос Баки; тот лежит, закинув руки за голову, смотрит внимательно, - плен, падение, лаборатории. Это в прошлом, Стиви, - мягко добавляет Баки, протягивает правую руку, гладит по плечу, по спине, осторожно разминает шею; Стива бьет дрожь.
- Ты никогда не рассказываешь, - замечает он. - Подробности.
- Я не узнаю тебя, - Стив смотрит на него, шокированный, но Баки улыбается, открыто, чисто, лукаво, как всегда. - Спокойно, капитан, память при мне. Но я не узнаю тебя, Стив, - он враз становится серьезным, садится, рука замирает на шее Стива, - прошлое должно остаться прошлым. Я не хочу ничего рассказывать, потому что собираюсь забыть обо всем, что случилось, раз и навсегда, - Баки медлит, аккуратно кладет руку на щеку отвернувшегося Стива, заставляет его посмотреть в глаза. - И я не буду ничего тебе рассказывать, потому что ты съешь себя заживо. Ты, вообще-то, и так это делаешь, а мне только и остается смотреть, как ты себя изводишь.
- Прости, - безнадежно выдыхает Стив, пожимает плечами, отворачивается снова; он не может ничего с этим сделать, это глупо, конечно, глупо и неправильно, раз за разом ковырять старые раны, погребать себя под чувством вины, каждую ночь медленно умирать. Но Баки падает, Стив отворачивается, а потом все летит к чертям; как можно оставить это в прошлом?
- Нет, - плечи Стива напрягаются, но Баки продолжает безжалостно. - Ты же всегда был умницей, Стиви. Я не говорил тебе раньше, - он издает смешок, такой знакомый и понятный, и наверняка улыбается, склонив голову к плечу, - но ты даже умнее меня. Почему ты не видишь главного?
В конце концов, думает Стив, если они не будут говорить об этом сейчас, то не будут говорить никогда.
Это плохо кончится.
- Я подвел тебя, - монотонно отвечает он, Баки начинает было возражать, но Стив качает головой, - послушай. Я подвел тебя, и думал, что ты умер, но на самом деле тебя лишили всего, личности, памяти, свободы, - он повышает голос, распаляется, - заставили убивать, много убивать, а ты даже не знал об этом, тебя обнуляли...
- Ну да, а ты в это время спал и ни о чем не подозревал, - замечает Баки, рука снова ложится на шею, в голосе Баки нет обвиняющих ноток, но Стив все равно их слышит:
- Какая разница? Мы вместе до конца, помнишь? И я подвел тебя. Так чего я не вижу? Что главное?
Стив резко поворачивается; Баки смотрит на него спокойно и насмешливо, он давно уже так не смотрел, Стив всегда видел в его глазах боль, отголоски чужой войны, отзвуки чужой смерти; а может быть, Стив просто смотрел в свое отражение, потому что взгляд Баки - это детство, и рисунки Стива, и Кони Айленд, и аттракционы, и парки, и Бруклин, и шуточки, и зеркало, в которое Баки Барнс любил смотреться, красуясь.
Взгляд Баки - это спокойствие; он резко меняет положение, оказываясь со Стивом лицом к лицу, обхватывает ладонями его голову, встречает взгляд, Стив почти загипнотизирован, Стив забыл, что хотел сказать.
- Главное, - шепчет Баки, и от этого шепота Стива снова бросает в дрожь; Баки улыбается, - это то, что мне все равно.
Губы у Баки теплые, и Стив замирает от неожиданности, неверия, а Баки все целует его так, словно не может напиться, словно мучился жаждой, а теперь наконец добрался до источника, - и Стив отвечает, выдыхает судорожно, он тоже дорвался; руки тянутся сами, он крепко обнимает Баки, стискивает ладонями спину, Баки, наверное, должно быть больно, но он только продолжает держать лицо Стива в своих ладонях.
Продолжает держать, а Стив держит его.
Они больше не падают.
С добрым утром и обожеда, спасибоспасибоспасибо за этот текст
Они больше не падают.
Кошмары Стива, его боль, отчаяние, вина... пронизывает весь текст. Читалось на одном дыхание.
Спасибо большое за ХЭ, за такого Баки.
они просто потрясающие!
ваши исполнения прекрасны!
оно и было замечательным, но КОНЦОВКА...
Спасибо!